Разработка плана маркетинга

Страница 1

С увеличением динамики и сложности среды, окружающей предприятие, возрастает роль планирования, причем планирование должно позволять приспосабливаться к быстроменяющимся условиям. Планирование маркетинга имеет в этой связи особое значение. Очень важно правильно выбрать формы инструментов маркетинга и объединить их в наиболее оптимальный, с точки зрения поставленной цели, комплекс.

При выдвижении товара на рынок, одним из наиболее важных моментов удержания на нем является конкурентоспособность, т.е. возможность сбыта на данном рынке. Конкурентоспособность определяется теми свойствами, которые представляют существенный интерес для покупателя.

Для того чтобы не только удержаться на рынке, но и захватить большую долю рынка необходимо создать конкурентное преимущество.

Завоевать такое преимущество можно по следующим показателям:

количество расцветок; выезд для замера; стоимость сборки; срок изготовления; стоимость подъема; цена; внимание к покупателям; качество; гарантия.

Оценка конкурентоспособности предприятия

Исследую рекламу на страницах наиболее популярных газет и телерекламу, было выявлено, что в г. Сумы существует несколько предприятий, занимающихся производством и реализацией мебели, а также несколько фирм, продаваемых мебель. Среди них такие как: мебельная фабрика "Нильс", ЗАО "Сакура", мебельный салон "Кристи", сеть магазинов "Сакура-Мебель", фирма "Люкс", ООО "Командор". Это далеко не полный перечень, но остальные не настолько велики, чтобы выступать в качестве конкурентов. Рассмотрим какую долю рынка занимает каждая из этих фирм (Рисунок 3.1).

В качестве конкурентов могут выступить три фирмы, занимающиеся аналогичным изготовлением мебели:

Мебельный салон "Сакура-Мебель", находящийся на проспекте Сумыий рабочий;

ООО "Командор", находящееся на ул. Парижской Коммуны;

Фирма "Люкс", которая находится на ул. Сурикова, в микрорайоне Северный, на ул.К. Маркса.

Рис.3.1 Доли конкурентов на рынке

В результате проделанной работы выявлено следующее:

В салоне "Сакура" представлены расцветки 10 видов. Комплектующие фирмы "Stenli". Выезд для замера на дом - 50 грн. Стоимость сборки - 7% от стоимости заказа. Стоимость подъема - 15 грн. за этаж. Стоимость представленного для обсчета заказа составила 11900 грн. Представители фирмы очень подробно рассказали стоимость каждого элемента и посоветовали из чего сделать перегородки и полки, чтобы уголок обошелся дешевле. Срок изготовления - 5 дней. Впечатление о фирме осталось хорошее. Период существования - полтора года. За этот период было изготовлено и продано 1290 заказов.

В ООО "Командор" представлены расцветки 7 видов. Комплектующие фирмы "Mr. Doors". Выезд для замера на дом бесплатный. Стоимость сборки - 10% от стоимости заказа. Стоимость подъема - 10 грн. за этаж. В этой фирме представленный уголок обойдется 12200 грн. Срок изготовления - пять дней. Сведения о стоимости каждого элемента в отдельности представители фирмы давали неохотно. Период существования - 2 года 4 месяца. За это время было продано 590 уголков.

В фирме "Люкс" представлены расцветки 10 видов. Комплектующие фирмы "Stenli". Выезд для замера бесплатный. Стоимость сборки - 6% от стоимости заказа.

Срок изготовления - 7 дней. Стоимость уголка составит 13100 грн.

Качество изготовления сравнительно одинаковое, все фирмы дают гарантию на 3,0 года.

Теперь рассмотрим показатели ООО "АКС-МЕБЕЛЬ":

Для улучшения качества обслуживания, работники будут выезжать на дом к заказчикам для снятия мерок. Причем данная услуга будет предоставляться бесплатно.

За сборку мебели предлагаю брать сумму, которая составляет 5% от стоимости. По сравнению с конкурентами, стоимость этой услуги гораздо ниже.

На первом этапе (не менее 5-6 месяцев) срок изготовления предлагаем установить, как и у конкурентов - пять дней.

Своими работниками фирма видит людей грамотных, вежливых, внимательных к запросам клиентов. В качестве продавца-консультанта будет принят человек, который пройдет обучение и в дальнейшем сможет консультировать заказчиков по следующим вопросам:

как лучше подобрать цветовую гамму;

какая комбинация секций наиболее приемлема для данных размеров;

какую начинку подобрать в соответствии с запросами клиентов.

Доставка и подъем на любой этаж - бесплатно.

Гарантию на изделия предлагаю установить 3,5 года, что несколько больше, чем у конкурентов, и это должно привлечь покупателей.

При сравнительном с конкурентами уровне качества, цену придется назначить ниже, т.к. на рынок с данным товаром мы выходим не первыми, т.е. являемся последователями.

Основываясь на вышеизложеном, составим таблицу 3.1.

Таблица 3.1 Показатели для установления конкурентоспособности

Показатели

Салон "Сакура"

ООО "Командор"

Фирма "Люкс"

ООО "АКС-МЕБЕЛЬ"

Кол-во расцветок

12

7

10

11

Выезд для замера

50 грн.

Бесплатно

Бесплатно

Бесплатно

Стоимость сборки

7% от стоимости

10 % от стоимости

6% от стоимости

5% от стоимости

Срок изготовления

5 дней

5 дней

7 дней

5 дней

Стоимость подъема, за этаж

15 грн.

10 грн.

Бесплатно

Бесплатно

Цена

11900 грн.

12200 грн.

13100 грн.

11100 грн.

Внимание к покупателям

Хорошее

Хорошее

Хорошее

Хорошее

Качество

Хорошее

Хорошее

Хорошее

Хорошее

Гарантия

3 года

3 года

2,5 год

3,5 года

Страницы: 1 2 3 4 5

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены