Страница 5 В этой связи, представляется, что для достижения объективности в рассмотрении дела по налоговым правонарушениям необходимо "внедрить" в налоговое законодательство "налоговое производство" - некое подобие производства по делам об административных правонарушениях, с четким выделением всех стадий этого производства, гарантирующих активное участие лиц, привлекаемых к ответственности, на всех стадиях процесса. Вместе с тем, представляется, что административно-правовая природа налоговой ответственности, как мне кажется, подталкивает законодателя к тому, чтобы процесс привлечения к налоговой ответственности должен осуществляться в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, а составы налоговых правонарушениях "перекочевали бы" в КоАП РФ, освободив тем самым, НК РФ от несвойственной ему задачи - регламентации отношений по привлечению к ответственности.
Заключение
За счёт налоговых взносов, сборов, пошлин и др. платежей формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой, по поводу формирования государственных финансов.
Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и др. платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц. В РФ введена 3-хуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц. Первый уровень - федеральные налоги. Они действуют на всей территории РФ и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счёт них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Налоговая система России в настоящее время находится на завершающем этапе своего реформирования. Основные меры по совершенствованию налоговой системы, направленные на ее упрощение, повышение справедливости и экономической обоснованности взимаемых налогов и сборов, а также на снижение налоговой нагрузки были осуществлены в 2001-2007 гг. Окончательно оформилась структура налоговой системы России.
Важнейшим результатом проводимой налоговой реформы стало заметное снижение налоговой нагрузки на экономику, что явилось одним из важных факторов поддержания экономического роста. В последние годы ежегодно принимались и вступали в силу решения, предусматривающие существенное снижение налогового бремени. При этом, несмотря на снижение налоговой нагрузки за годы налоговой реформы удалось обеспечить стабильный рост налоговых и иных обязательных платежей (включая администрируемые таможенными органами), которые заметно выросли в реальном выражении.
Оптимальная стратегия развития налоговой системы России видится в сочетании дальнейшего снижения налогового бремени с повышением уровня собираемости налогов.
|