Страница 12 Автор считает, что в повседневной практике руководители анализируемого предприятия должны учитывать роль кредиторской задолженности, с целью последующего правильного управленческого решения.
Менеджерам можно использовать для выбора условий привлечения заемных средств рисунок. 4.
Рис. 4 Варианты и условия привлечения заемных средств
Продолжим наш анализ и оценим - коэффициент трансформации (оборачиваемость активов)
Обозначим
- коммерческая маржа за i-й год, %;
- коэффициент трансформации за i-й год, оборотов.
Коммерческая маржа показывает, какой результат эксплуатации дает каждый рубль оборота. Коэффициент трансформации показывает, сколько раз за период оборачивается каждый рубль активов.
Тогда формулу (3) можно будет переписать следующим образом:
или
(9)
Выполненные расчеты сведены в табл. 4.
Таблица 4 Исходные данные и расчет коммерческой маржи, коэффициента трансформации
№ |
Показатели |
Порядок расчета |
Значение, млн. руб. |
|
|
|
2007 г |
2008 г. |
А |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Оборот (Oi) |
Чистая выручка + Доход от инвестиций |
67493 |
69621 |
2 |
Актив |
из условия |
28149 |
25680 |
3 |
Коэффициент трансформации |
п.1/п.2 |
2,398 |
2,711 |
4 |
Коммерческая маржа |
НРЭИ/п.1 |
22,8% |
25,8% |
5 |
Коэффициент реинвестирования (норма распределения НР), Кре |
из условия |
0,50 |
0,50 |
6 |
Внутренние темпы роста |
Кре × (1- СНП) ×[(КМ×КТ + КМ×КТ - ССП)×ЗС/СС] или ВТР = РСС х (1 - НР) |
0,34 |
0,40 |
За анализируемый период рентабельность продаж и оборачиваемость активов выросли. Рубль стал «эксплуатироваться» сильнее, то есть, приносить больший результат и при этом стал быстрее обращаться.
Для определения степени этого влияния рассчитаем изменения экономической рентабельности соответственно за счет коммерческой маржи и коэффициента трансформации:
|