Аналитический инструментарий оценки финансовых возможностей коммерческой компании

Страница 12

Автор считает, что в повседневной практике руководители анализируемого предприятия должны учитывать роль кредиторской задолженности, с целью последующего правильного управленческого решения.

Менеджерам можно использовать для выбора условий привлечения заемных средств рисунок. 4.

Рис. 4 Варианты и условия привлечения заемных средств

Продолжим наш анализ и оценим - коэффициент трансформации (оборачиваемость активов)

Обозначим

- коммерческая маржа за i-й год, %;

- коэффициент трансформации за i-й год, оборотов.

Коммерческая маржа показывает, какой результат эксплуатации дает каждый рубль оборота. Коэффициент трансформации показывает, сколько раз за период оборачивается каждый рубль активов.

Тогда формулу (3) можно будет переписать следующим образом:

или

(9)

Выполненные расчеты сведены в табл. 4.

Таблица 4 Исходные данные и расчет коммерческой маржи, коэффициента трансформации

Показатели

Порядок расчета

Значение, млн. руб.

     

2007 г

2008 г.

А

2

3

4

5

1

Оборот (Oi)

Чистая выручка + Доход от инвестиций

67493

69621

2

Актив

из условия

28149

25680

3

Коэффициент трансформации

п.1/п.2

2,398

2,711

4

Коммерческая маржа

НРЭИ/п.1

22,8%

25,8%

5

Коэффициент реинвестирования (норма распределения НР), Кре

из условия

0,50

0,50

6

Внутренние темпы роста

Кре × (1- СНП) ×[(КМ×КТ + КМ×КТ - ССП)×ЗС/СС] или ВТР = РСС х (1 - НР)

0,34

0,40

За анализируемый период рентабельность продаж и оборачиваемость активов выросли. Рубль стал «эксплуатироваться» сильнее, то есть, приносить больший результат и при этом стал быстрее обращаться.

Для определения степени этого влияния рассчитаем изменения экономической рентабельности соответственно за счет коммерческой маржи и коэффициента трансформации:

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены