Страница 5
Переходя к следующему этапу анализа ситуации, отметим, что в рассматриваемой системе предоставления скидок сумма уменьшения долга дебиторов предприятию за каждый день сокращения срока возврата платежей Sдн будет тем больше, чем меньше срок
оплаты. Таким образом, дебиторы заинтересованы не только в досрочном погашении долгов предприятию, но и в сокращении сроков расчета, что дополнительно повышает деловую активность и отдачу активов предприятия, o увеличивает размер прибыли. Величина дополнительной прибыли за каждый день сокращения сроков поступления средств на счета предприятия Рдндоп также будет увеличиваться при сокращении сроков поступления платежей от дебиторов, т.е. в результате таких сокращений выигрывают обе стороны.
. Найм специалиста по управлению дебиторской задолженности.
Для более эффективного управления дебиторской задолженностью предприятию предлагается нанять специалиста по управлению дебиторской задолженностью, с целью ее погашения. Функции данного специалиста будут сведены к следующим:
1. направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям;
2. учет заказов, контроль оплаты счетов в установленные сроки и установление характера дебиторской задолженности (текущая, просроченная);
. подготовка юристу списков дебиторов, долг которых превышает более 3-х и 12 месяцев, и проводить это постоянно;
. анализ дебиторской задолженности по видам выполняемых услуг;
. оценка реальной стоимости учитываемой дебиторской задолженности;
. разработка предложений по созданию резервов сомнительных долгов;
. вынесение предложений руководству предприятия по списанию сумм безнадежных долгов;
. контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;
. расчет конкретных размеров скидок при досрочной оплате;
Также, возможна следующая схема работы специалиста по управлению дебиторской задолженностью. Из которой видно, когда он должен приступать к своим прямым обязанностям.
Таблица 15
Возможный регламент управления дебиторской задолженностью
Этап управления дебиторской задолженностью |
Процедура |
Ответственное лицо |
Критический срок оплаты не наступил |
Заключение договора |
Менеджер по продажам | |
Выставление счета | | |
Уведомление о сумме и расчетных сроках погашения дебиторской задолженности | | |
За 2-3 дня до наступления критического срока оплаты - звонок с напоминанием об окончании периода отсрочки, а при необходимости - сверка сумм |
Специалист по управлению дебиторской задолженностью |
Просрочка до 7 дней |
При неоплате в срок - звонок с выяснением причин, формирование графика платежей |
Специалист по управлению дебиторской задолженностью | |
Направление предупредительного письма о начислении штрафа |
Специалист по управлению дебиторской задолженностью |
Просрочка от 7 до 30 дней |
Ежедневные звонки с напоминанием |
Специалист по управлению дебиторской задолженностью | |
Начисление штрафа |
Финансист | |
Предарбитражное предупреждение |
Юрист |
Просрочка более 60 дней |
Подача иска в арбитражный суд |
Юрист |
Премия специалиста по управлению дебиторской задолженностью на прямую зависит от своевременного поступления платежей, и тем самым служит как мотивирующий фактор для эффективной работы.
|