Проект мероприятий по повышению финансовых результатов

Страница 5

Переходя к следующему этапу анализа ситуации, отметим, что в рассматриваемой системе предоставления скидок сумма уменьшения долга дебиторов предприятию за каждый день сокращения срока возврата платежей Sдн будет тем больше, чем меньше срок

оплаты. Таким образом, дебиторы заинтересованы не только в досрочном погашении долгов предприятию, но и в сокращении сроков расчета, что дополнительно повышает деловую активность и отдачу активов предприятия, o увеличивает размер прибыли. Величина дополнительной прибыли за каждый день сокращения сроков поступления средств на счета предприятия Рдндоп также будет увеличиваться при сокращении сроков поступления платежей от дебиторов, т.е. в результате таких сокращений выигрывают обе стороны.

. Найм специалиста по управлению дебиторской задолженности.

Для более эффективного управления дебиторской задолженностью предприятию предлагается нанять специалиста по управлению дебиторской задолженностью, с целью ее погашения. Функции данного специалиста будут сведены к следующим:

1. направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям;

2. учет заказов, контроль оплаты счетов в установленные сроки и установление характера дебиторской задолженности (текущая, просроченная);

. подготовка юристу списков дебиторов, долг которых превышает более 3-х и 12 месяцев, и проводить это постоянно;

. анализ дебиторской задолженности по видам выполняемых услуг;

. оценка реальной стоимости учитываемой дебиторской задолженности;

. разработка предложений по созданию резервов сомнительных долгов;

. вынесение предложений руководству предприятия по списанию сумм безнадежных долгов;

. контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;

. расчет конкретных размеров скидок при досрочной оплате;

Также, возможна следующая схема работы специалиста по управлению дебиторской задолженностью. Из которой видно, когда он должен приступать к своим прямым обязанностям.

Таблица 15

Возможный регламент управления дебиторской задолженностью

Этап управления дебиторской задолженностью

Процедура

Ответственное лицо

Критический срок оплаты не наступил

Заключение договора

Менеджер по продажам

Выставление счета

Уведомление о сумме и расчетных сроках погашения дебиторской задолженности

За 2-3 дня до наступления критического срока оплаты - звонок с напоминанием об окончании периода отсрочки, а при необходимости - сверка сумм

Специалист по управлению дебиторской задолженностью

Просрочка до 7 дней

При неоплате в срок - звонок с выяснением причин, формирование графика платежей

Специалист по управлению дебиторской задолженностью

Направление предупредительного письма о начислении штрафа

Специалист по управлению дебиторской задолженностью

Просрочка от 7 до 30 дней

Ежедневные звонки с напоминанием

Специалист по управлению дебиторской задолженностью

Начисление штрафа

Финансист

Предарбитражное предупреждение

Юрист

Просрочка более 60 дней

Подача иска в арбитражный суд

Юрист

Премия специалиста по управлению дебиторской задолженностью на прямую зависит от своевременного поступления платежей, и тем самым служит как мотивирующий фактор для эффективной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены