Страница 2 единовременно учтены расходы, требующие распределения по периодам;
налоговая база уменьшена на затраты, которые нельзя учитывать в расходах.
Проверка деклараций.
При проведении камеральной проверки деклараций по налогу на прибыль обращается внимание на наличие несоответствия или отсутствия логической связи между показателями налоговой и бухгалтерской отчетности. В таких случаях запрашиваются необходимые пояснения у налогоплательщика, истребуется у третьих лиц документация, касающаяся деятельности проверяемой организации.
Проверка деклараций проводится в автоматизированном режиме на основе контрольных соотношений, разработанных налоговым ведомством.
Экономический анализ.
При экономическом анализе особое внимание обращается:
на наличие убытков в организации в течение двух и более календарных лет;
опережение темпа роста расходов над темпами роста доходов от реализации товаров;
ведение финансово-хозяйственной деятельности на основе договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками без наличия разумных экономических или иных причин;
непредставление пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
Таким образом, чтобы уменьшить вероятность проведения в компании выездной налоговой проверки, надо:
проанализировать внимательно причины различий между отдельными показателями налоговой декларации, иметь всегда готовые объяснения;
проверить наличие всех первичных документов утвержденной формы по каждой сумме расходов;
проанализировать экономическую оправданность наиболее крупных сумм расходов, заявленных в налоговой декларации.
Анализ налогового администрирования налогообложения прибыли организации на примере
Общая характеристика деятельности
ЗАО «ГОТЭК» зарегистрировано 28.11.92 г. Администрацией г. Железногорска.
Предприятие находится в г. Железногорске Курской области в Промзоне, база ЦДР.
Основным видом деятельности ЗАО «ГОТЭК» является производство тары и тароупаковочных материалов.
ЗАО «ГОТЭК» - предприятие, производящее широкий комплекс упаковочной продукции. Представляет большой интерес для отечественных и зарубежных товаропроизводителей, которым удобно получать ассортимент упаковок из одного источника. На предприятии организовано производство упаковки из гофрокартона для товаров быта, электротехники, медицинского оборудования. Предприятие оснащено отечественным и импортным оборудованием, персонал имеет опыт его эксплуатации.
ЗАО «ГОТЭК» состоит из 3-х основных цехов:
цех гофропродукции (гофрокартон, гофроящики);
цех полиграфии (этикеточная и коробочная продукция);
цех полимерной продукции (полиэтиленовая упаковка).
Несмотря на жесткую конкуренцию отечественных и зарубежных предприятий, производящих упаковочную продукцию, ЗАО «ГОТЭК» находит свою нишу на рынке упаковочных материалов. Потребителей продукции ЗАО «ГОТЭК» привлекает высокое качество, гибкие условия сделки, послепродажное обслуживание, учет пожеланий клиента, предложения различных дизайнерских решений.
Среди заказчиков фирмы ЗАО «ГОТЭК» такие предприятия, как московские кондитерские фабрики «Красный Октябрь», «Рот-Фронт», Бирюлевский и Царицынский мясоперерабатывающие комбинаты, Московский ЛВЗ «Курский», предприятия Курской области.
Основными конкурентами ЗАО «ГОТЭК» являются ООО «Диапак», ООО «Мегапак» и индивидуальные предприниматели.
В 2007 году исследуемое предприятие участвовало в крупной выставке упаковки материалов, изделий, машин и технологий «Росупак - 2007» и в 9-й Международной специализированной выставке «Упаковка-2006». В категории потребительских упаковок ЗАО «ГОТЭК» удостоен 3-го места с вручением бронзовой медали и диплома за оригинальную конструкцию и интересное дизайнерское решение упаковки из микрогофрокартона «Шаровая опора ВАЗ» и привлекательный дизайн коробки для упаковки конфет «Тульская сладость».
Для анализа прибыли наиболее информативным источником является отчет о прибылях и убытках (приложение Д).
Проведем анализ процессов формирования балансовой прибыли предприятия (табл. 11).
Таблица 1 - Анализ прибыли предприятия ЗАО «ГОТЭК» за 2007-2009 гг. в тысячах рублей
Показатель |
2007 г. (факт) |
2008 г. |
2009 г. |
Структура, факт, % |
Темп роста, % | | |
план |
факт |
отклонение от плана |
факт |
отклонение от плана |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. к 2007 г. |
2009 г. к 2008 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Валовая прибыль |
60191 |
71500 |
111657 |
40157 |
86835 |
-24822 |
100 |
100 |
100 |
185 |
78 |
2. Прибыль (+), убыток (-) от реализации продукции |
55879 |
65500 |
39687 |
-25813 |
52345 |
12658 |
93 |
36 |
60 |
71 |
132 |
3. Доходы по внереализационным операциям (+) |
1959 |
1000 |
2456 |
1456 |
4022 |
1566 |
- |
- |
- |
125 |
164 |
4. Расходы по внереализационным операциям (-) |
150 |
200 |
11200 |
11000 |
40032 |
28832 |
- |
- |
- |
7500 |
357 |
5. Балансовая прибыль (убыток) отчетного периода |
57038 |
66300 |
29703 |
-36597 |
11309 |
-18394 |
95 |
26 |
13 |
52 |
38 |
6. Чистая прибыль |
45630 |
50388 |
23762 |
-26626 |
9047 |
-14715 |
76 |
22 |
10 |
52 |
38 |
|