Механизм составления федерального бюджета

В Бюджетном кодексе РФ дано следующее определение: «Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением» [1, Ст. 6].

Участниками бюджетного процесса являются органы, обладающие бюджетными полномочиями:

• Президент РФ;

• органы законодательной и представительной власти;

• органы исполнительной власти;

• органы денежно-кредитного регулирования;

• органы государственного и муниципального финансового контроля;

• государственные внебюджетные фонды;

• главные распорядители бюджетных средств;

• другие органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.

Кроме того, участниками бюджетного процесса являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

Организация бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы включает в себя следующие этапы:

- составление проектов бюджетов и представление их на рассмотрение в соответствующие законодательные органы

- рассмотрение бюджетов органами законодательной (представительной) власти и их утверждение в форме принятия соответствующего законодательного акта;

исполнение утвержденных бюджетов;

составление отчетов об исполнении бюджетов;

утверждение отчетов об исполнении бюджетов в форме принятия соответствующих законодательных актов;

составление сводов об исполнении консолидированных бюджетов и представление их в вышестоящие органы исполнительной государственной власти (Министерство финансов РФ, Федеральная служба государственной статистики) для последующего представления в Правительство РФ.

Составление проектов бюджетов, исполнение бюджетов, составление отчетов об их исполнении, а также составление консолидированных бюджетов относится к компетенции Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов Федерации и соответствующих органов местного самоуправления. Рассмотрение и утверждение бюджетов, а также утверждение отчетов об их исполнении - это прерогатива органов государственной законодательной власти и представительных органов местного самоуправления.

Все элементы бюджетного процесса взаимообусловлены и взаимосвязаны и являются прямым отображением не только экономической жизни общества, но и политической культуры.

Процесс составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета очень длительный и трудоемкий. При этом должно быть соблюдено равновесие между планируемыми доходами и расходами бюджета, учтены все нюансы, так как от этого зависит экономическое развитие страны в целом. В этом заключается актуальность темы курсовой работы.

Цель курсовой работы: изучить механизм составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

Задачи курсовой работы:

1. изучить основы составления федерального бюджета

2. рассмотреть этапы рассмотрения и утверждения бюджета

. рассмотреть историю реформирования бюджетного процесса

. дать сравнительную характеристику рассмотрения чтений до и после 2007 года

. определить проблемы механизма составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета

. предложить пути совершенствования в части рассмотрения проекта федерального бюджета.

Предмет изучения: федеральный бюджет Российской Федерации.

Объект изучения: механизм составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

В данной работе были использованы следующие источники: Бюджетный кодекс, Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике на 2006 год», а также другие нормативно-правовые акты и статья из журнала «Вопросы экономики»

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены