Страница 2 ) получить прибыль в размере 300 тыс. руб. за первый год работы ателье (2009 год);
) завоевать долю фирмы на рынке 5% за первый год работы (2009 год);
) продать 1000 единиц спортивной формы: 700 мужской и 300 женской (футболка / майка + шорты) за год;
) найти 10 постоянных клиентов за первый год работы (2009 год);
) освоить пошив водолазных костюмов в 2009 году;
) за год подобрать 25 квалифицированных портных;
) направить в детский дом №1 11 комплектов спортивной формы для футбольной команды в 2009 году;
) добиться минимизации брака (максимальный предел 5% от общего выпуска) за 2009 год.
Стратегические цели для пошива собственной линии спортивной одежды:
) получить прибыль в размере 100 тыс. руб. за первый год работы ателье (2009 год);
) создать серию женских спортивных костюмов (5 видов) и мужских спортивных костюмов (3 вида) в 2009 году;
) создать серию футболок (5 женских и 5 мужских) в 2009 году;
) продать спортивную одежду (собственной линии) на сумму 300 тыс. руб. в 2009 году;
) за год подобрать трех профессиональных дизайнеров одежды.
. Определим основные подгруппы ресурсов, потребляемых ателье.
Энергия: вода, отопление будут предоставляться ЖКХ. Электричество будет предоставляться «Электросетями». Телефонные услуги и Интернет будут предоставляться ОАО «Сибирьтелеком».
Материалы: ткани, нитки, дополнительные материалы (фурнитура, ножницы и т.д.) будут приобретаться у оптовых и розничных поставщиков (например, «Респект», «Текстиль для дома», «Любава»). Швейные машины и оборудование будут приобретаться у ЗАО «Юникон».
Кадры: при помощи рекламы в СМИ и в Интернет будут набираться швеи, закройщики, дизайнеры, уборщики, продавцы-консультанты, менеджеры, зав. складом, работники структурных подразделений, модели, программист (системный администратор).
Капитал: капитал будет складываться из средств учредителей (Уставный капитал) и заемных средств - кредитов, которые будут предоставляться Сбербанком или другим банком.
Информация: ателье будет пользоваться услугами Интернет (создаст свой сайт), сотрудничать с рекламным агентством «Тройка». Также ателье будет пользоваться информацией из телевидения, газет и т.д. Ателье будет необходима информация о состоянии рынка, о кредитных ставках, о рынке труда, о конкурентах и т.д.
. Опишем основные бизнес-процессы преобразования ресурсов в продукцию.
Производственно-технологические процессы: снятие мерок с модели, доставка материалов со склада в производственное помещение, раскрой ткани, сметание деталей, пошив одежды, обработка краев, добавление фурнитуры (замков и прочее), доставка готовой одежды в собственный магазин, продажа.
Процессы снабжения: количество и виды необходимых тканей будут определяться из плана на следующий месяц, который будет формироваться при помощи заказов и плана на собственную линию одежды. После этого будет делаться заказ в оптовую или розничную (если материал эксклюзивен) компанию, которая будет осуществлять доставку материалов на склад. Снабжение будет осуществляться раз в месяц.
Процессы сбыта: клиенты, заказавшие одежду, будут забирать ее сами из магазина при ателье. Одежда из собственной линии, производство которой будет осуществляться на основе плана на месяц, будет продаваться в этом же магазине. План будет учитывать время года, погодные условия, финансовое состояние ателье и состояние экономики в регионе. Сбыт будет осуществляться по факту готовности заказа или по факту покупки одежды собственной линии.
Финансовые процессы: оплата закупленных материалов на заказанную одежду будет осуществляться по схеме «50% сразу, 50% после реализации», а оплата закупленных материалов на собственную линию одежды будет осуществляться сразу при покупке. Оплата готовой одежды собственной линии будет осуществляться клиентами при покупке сразу. Оплата заказанной одежды будет осуществляться клиентами по схеме «30% предоплата, 70% при покупке». Оплата услуг ЖКХ, электричества и т.д., уплата налогов будет осуществляться по факту каждый месяц. Выплата заработной платы будет осуществляться раз в месяц по принципу «оклад + проценты от продаж». Заработная плата каждого сотрудника будет зависеть от объема продаж. Кредиты в банке будут приобретаться по мере необходимости. Первоначально будет взят кредит на создание ателье и начало производственной деятельности, выплата будет осуществляться каждый месяц. Часть годовой прибыли будет идти на благотворительность (например, создание спортивной одежды для детских домов), большая часть будет идти на расширение производства, формирование резервного фонда и часть будет идти на бонусы сотрудникам ателье.
|