Страница 2 Счетная палата обязана также контролировать состояние государственного внутреннего и внешнего долга РФ, а также деятельность Центрального Банка России по обслуживанию государственного долга; эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ, а также предоставление Россией средств в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.
Основные формы контроля, проводимого Счетной палатой, - тематические проверки и ревизии. Для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению виновных к ответственности, в том числе уголовной, должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности, Счетная палата направляет представление руководителю проверяемого предприятия, учреждения или организации, которое должно быть рассмотрено в указанный в нем срок. При выявлении фактов грубых нарушений законности и финансовой дисциплины, наносящих государству прямой ущерб или при несоблюдении порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, она имеет право давать предписания, обязательные для исполнения. В том случае, если предписания не исполняются, Коллегия Счетной палаты по согласованию с Государственной Думой может принять решение о приостановлении финансовых, платежных и расчетных операций по счета проверяемого юридического лица. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Деятельность Счетной палаты по закону является гласной: результаты должны освещаться в средствах массовой информации.
Так, например, 9.12.2011 г. В СМИ появилась публикация о том, что 2 декабря 2011 года Коллегия Счетной палаты Российской Федерации рассмотрела результаты проверки соблюдения законодательства целевого и эффективного использования бюджетных средств в ходе реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)», в том числе результатов формирования инфраструктуры электронного правительства» в Минкомсвязи России и ОАО «Ростелеком».
Первоначальный запланированный объем финансирования составлял свыше 77 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета - более 50%, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - около 30%, внебюджетные источники - 20%.
За время реализации Программы в период с 2002 - 2010 годы в нее вносились изменения, касательно целей и результатов.
В ходе реализации Программы наблюдалось существенное сокращение объемов ее финансирования в связи с оптимизацией мероприятий в рамках Программы и изменений бюджетных назначений. Фактический объем бюджетных назначений за весь период действия Программы составил почти 30 млрд. рублей, сократившись от первоначального объема на 65,5 %, в том числе: средства федерального бюджета 75 %, средства бюджетов субъектов Российской Федерации 25 %.
Кассовое исполнение ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)» за весь период реализации составило более 20 млрд. рублей, или почти 80% от бюджетных назначений. При этом сложившаяся структура кассового исполнения Программы не соответствует плановому распределению финансовой нагрузки между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, предусмотренному в пропорции, в частности: за счет средств федерального бюджета профинансировано свыше 93,5 %, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации -6,5 %.
|