Страница 2 Отсутствуют четкие формулировки целей и конечных результатов использования бюджетных средств, а также критерии оценки и информации о деятельности администраторов бюджетных расходов.
Таким образом, организация бюджетного процесса существенно ограничивают возможности и стимулы повышения эффективности управления государственными (муниципальными) финансами и переориентации деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств с «освоения» выделенных им ассигнований на достижение конечных, общественно значимых и измеримых результатов.
Новая модель рассмотрения бюджета наиболее совершенна. В отличие от предыдущей из-за ее затянутости пересмотрен временной срок рассмотрения, закреплены полномочия по установлению конкретного порядка составления бюджета за исполнительными органами, упрощен сам процесс порядка рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также его переориентацию на рассмотрение приоритетных направлений бюджетных расходов.
Работа над этим проектом дала мне более точные знания осуществления самого механизма составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета:
- на основе каких документов составляется проект бюджета;
- предмет рассмотрения первого, второго и третьего чтений;
- порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения ГД проекта бюджета в этих чтениях;
- процесс рассмотрения бюджета Советом Федерации;
- процесс реформирования стадии рассмотрения бюджета с 1991 по 2003;
- что входило в предмет рассмотрения первого, второго, третьего и четвертого чтений до внесения изменений в бюджетный кодекс в 2007 году;
- какие существуют проблемы в бюджетном процессе при переходе на среднесрочное планирование и обеспечения результативности государственных расходов;
- было рассмотрено предложение о принятии новой модели рассмотрения бюджета в одном чтении.
|