Страница 2 Наиболее полно, чем прибыль, окончательные результаты хозяйствования характеризуют показатели рентабельности.
Рентабельность продукции за 2009 год уменьшилась на 0,5% по сравнению с 2007г., что говорит о том, что предприятие увеличила свой объем продаж и среднереализационные цены, что способствовало увеличению суммы прибыли от продаж. Рентабельность совокупного капитала за отчетный период возросла на сумму 1,5% по сравнению с 2007г. Уровень рентабельности повысился в связи с увеличением уровня цен на 49,2% более доходных видов продукции в общем объеме продаж. Рост себестоимости реализованной продукции на 1319901 руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 45,6%.
В анализируемом периоде предприятие работало хорошо. Увеличился объем выпуска продукции, показатели прибыли выросли и имеют тенденцию к росту, что говорит о том, что предприятие провело правильную антикризисную политику, затраты на предприятии увеличились, в связи с увеличением объема продаж и увеличением себестоимости продукции.
Так, разработанные мероприятия по определению внутрихозяйственных резервов показали, что ООО «Кондитер» имеет возможность снижения себестоимости услуг на сумму 45123,4 тыс.руб. и повысить объем продаж (за счет увеличения предоставляемых прочих услуг) на 45547,5 тыс.руб.
Внедряя предложенную политику ускорения расчетов в практику ООО «Кондитер» сможет:
1. за счет немедленного погашения дебиторами, по своим обязательствам, снизить дебиторскую задолженность на сумму 132,48 тыс.руб.;r
2. за счет сумм досрочной оплаты (без отсрочки) получить дополнительную прибыль в сумме 424,1 тыс.руб.;
. за каждый день сокращения сроков поступления средств на счета предприятия получить дополнительную прибыль в сумме 1 тыс.руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что суммарный эффект от предложенных мероприятий ООО «Кондитер» составил 45547,5 тыс.руб., то есть предприятие сможет получить дополнительную прибыль в сумме 45547,5 тыс. руб. f
Следовательно, у предприятия ООО «Кондитер» есть все шансы для эффективного управления финансовыми результатами.
Приложение А
Механизм формирования показателей прибыли
Рисунок А1 Структурно - логическая модель формирования показателей прибыли
Приложение Б
Анализ динамики и состава прибыли
Таблица Б1
Анализ динамики и состава прибыли
Показатель |
Базовый период. |
Отчетный период |
Темп роста прибыли, % |
Абсолютное изменение 2009г. к 2007г. (+,-) | |
Сумма, руб. |
Доля, % |
Сумма, руб. |
Доля, % | | |
Прибыль от реализации | | | | | | |
Сальдо прочих операционных доходов и расходов | | | | | | |
Сальдо прочих внереализационных доходов и расходов | | | | | | |
Прибыль отчетного периода до налогообложения | | | | | | |
Отложенные налоговые активы (+), обязательства (-) | | | | | | |
Налоги из прибыли и иные обязательные платежи | | | | | | |
Прибыль от обычной деятельности | | | | | | |
Чрезвычайные доходы и расходы | | | | | | |
Чистая прибыль | | | | | | |
|