Анализ влияния факторов на динамику прибыли от продаж

Страница 1

Интересно будет рассмотреть методику экспресс-анализа прибыли от продаж, основанную на использовании индексного метода. Т.к. цель экспресс-анализа - это наглядная и несложная (по времени исполнения и трудоемкости реализации алгоритмов) оценка финансового благополучия и динамики развития организации. Экспресс-анализ завершается выводом о целесообразности или нецелесообразности более углубленного и детального анализа финансовых результатов для последующего принятия управленческих решений.

Исходная информация для иллюстрации предложенной методики экспресс-анализа представлена в таблице 5, составленной по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Таблица 5 Факторный анализ прибыли от продаж ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» за 2008-2009гг., тыс. руб.

№ п./п

Показатели

За предыдущий период

За отчетный период

1

2

3

4

1

Выручка (нетто) от продаж

∑q0 × p0

∑q1 × p1

   

96966845

104893797

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

73332347

81625507

3

Управленческие расходы

2578111

2081037

4

Коммерческие расходы

16817711

19735565

5

Полная себестоимость продаж (п.2 + п.3 + п.4)

∑q0 × s0

∑q1 × s1

   

92728169

103442109

6

Прибыль от продаж (п.1 - п.5)

П0

П1

6008580

14319200

7

Индекс цен

1

1,12

8

Отчетный объем реализации в ценах предыдущего периода

×

∑q1 × p0

 

93655175*

*∑q1 × p0 = 104893797 / 1,12 = 93655175 тыс. руб.

Условные обозначения:

q1 - количество конкретных видов продукции, реализованных в отчетном периоде в натуральном выражении;

p0, p1 - цены реализации конкретных видов продукции в предыдущем и отчетном периодах;

Страницы: 1 2

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены