Методика Мазуровой И.И.

Страница 1

Анализ структуры и динамики прибыли до налогообложения по данным отчетности

В форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» приводятся данные о составе бухгалтерской прибыли (до налогообложения) в разрезе слагаемых за два аналогичных периода времени. При анализе эти данные сопоставляются и можно рассчитать, как повлияло каждое слагаемое на изменение бухгалтерской прибыли в сумме и в процентах. Следовательно, факторный анализ прибыли до налогообложения проводится по данным формы №2. Факторами изменения прибыли до налогообложения являются её слагаемые.

Тщательным образом должны быть изучены расходы от списания долгов и убытков прошлых лет, уплаченные штрафы, пени и неустойки. По всем видам убытков желательно выявить виновных лиц, попытаться предъявить им иски, а также наметить организационно-технические мероприятия по предотвращению таких убытков в дальнейшим.

Анализ формирования чистой прибыли

Чистая прибыль - это часть бухгалтерской прибыли, остающаяся в распоряжении коммерческой организации после начисления текущего налога на прибыль, а также с учетом отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, т.е. в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Она отражена в форме №2 по стр. 190.

Чистая прибыль по форме №2 бухгалтерской отчетности определяется по формуле:

ЧП=БП + ОНА - ОНО - ТНП,

Где ЧП - чистая прибыль; БП - прибыль до налогообложения; ОНА - отложенные налоговые активы; ОНО - отложенные налоговые обязательства; ТНП - текущий налог на прибыль

Перечень факторов, обусловливающих изменение чистой прибыли, определяется самой методикой расчета:

· сумма бухгалтерской прибыли;

· сумма текущего налога на прибыль;

· изменение суммы отложенных налоговых активов за отчетный период (по счету 09);

· изменение суммы отложенных налоговых обязательств за отчетный период (по счету 77).

Методика факторного анализа прибыли от продаж

1) анализ предполагает прямые расчеты влияния факторов - объема продаж, себестоимости и цены единицы продукции - по отдельным позициям номенклатуры (ассортимента);

) анализ основывается на информации, содержащейся в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», так называемый экспресс-анализ.

Для оперативного управления организацией предпочтителен первый подход, поскольку, он позволяет принимать обоснованные управленческие решения относительно объемов продаж, себестоимости и цены изделий по отдельным позициям номенклатуры (ассортимента). Вместе с тем необходим и экспресс-анализ, когда в распоряжении менеджера имеется бухгалтерская отчетность своей организации и организаций-конкурентов.

Для анализа используем способ абсолютных отклонений - модифицированный вариант цепных подстановок.

При углублении анализа необходимо выяснить конкретные причины изменения объема продаж, причины удорожания себестоимости и возможности дальнейшего (некритического) повышения цен. На основе результатов факторного анализа прибыли от продаж могут быть приняты конкретные управленческие решения по планированию номенклатуры выпуска и продаж продукции на будущие периоды времени, а также решения относительно объемов производства конкретных видов продукции, цен на них и предельно допустимых затрат по каждому виду продукции.

Страницы: 1 2 3

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены