Страница 4 Себестоимость реализованной продукции организации за анализируемый период увеличилась на 18253 тыс. руб. (с 15780 до 34033 тыс. руб.)
Как следствие этого, эффективность основной деятельности организации снизилась, так как темп изменения выручки отставал от темпа изменения себестоимости реализованной продукции.
Валовая прибыль в период с 2006 по 2007 г. г. увеличилась на 6100 тыс. руб.
При осуществлении всех видов деятельности в 2006 - 2007 г. г. организация получило прибыль в размере 2554тыс. руб. и 6125 тыс. руб соответственно. Наблюдается существенный рост прибыли в 2007 г. в сравнении с 2006. Изменение составляет около 58,3%
При вычете всех налоговых выплат, чистая прибыль организации составляет: 2552тыс. руб. - 2006г., 6124 тыс. руб. - 2007г
Анализ деятельности ООО "Виктория" обнаружил, что планирование в компании осуществляется на базе предельных издержек. Перед планированием финансовых результатов на будущий год в ООО "Виктория" чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом организации: 10% чистой прибыли организации отчисляется собственнику, 90% чистой прибыли является источником пополнения фондов организации, отчисления в которые осуществляются один раз в год. Так в 2007 году в резервный фонд было направлено 320 тыс. руб., в фонд накопления 2794 тыс. руб., фонд потребления пополнился на сумму 1119 тыс. руб., фонд социальной сферы - на 926 тыс. руб., в ремонтный фонд - 353 тыс. руб.
Для получения в планируемом году указанной суммы, ООО "Виктория" необходимо:
либо увеличить объем товарооборота по сравнению с отчетным годом на 4,23%;
- либо повысить средний уровень торговой надбавки на 0,4% к обороту;
либо снизить уровень издержек обращения на 0,33% к обороту.
В работе также рассматриваются рекомендации и мероприятия по совершенствованию управления финансовыми результатами. Было определено, что основной стратегический фактор успеха ООО "Виктория" размещение в местах с высоким потоком клиентов. Умение использовать особенности конкретной сети может стать резервом повышения ее конкурентоспособности. На размер прибыли и соответственно рентабельности ООО "Виктория" влияют следующие факторы:
) ценовая политика;
2) переменные затраты;
) постоянные затраты;
) ассортиментная структура товарооборота;
) объем продаж.
Для максимизации получаемой прибыли и обеспечения доходности организации все перечисленные показатели, кроме издержек обращения (затрат), должны увеличиваться; затраты - и совокупные, и по структуре - уменьшаться. При этом ценовая политика должна быть оптимальной, предусматривающей конкурентоспособность продукции и обеспечивающей доступность для населения.
Одним из эффективных мероприятий может послужить автоматизация управления деятельности при упрощенной системе налогообложения. В результате установки конфигурации "1С: Бухгалтерией 8.0" будут автоматизированы учетные записи при проведении расчетов, формировании отчетности, что позволяет уменьшить количество случайных и намеренных ошибок, связанных с "человеческим фактором". В ней предусмотрены Возможность выбора формы отчета, хранение заполненных отчетов в информационной базе, интерактивные механизмы заполнения и многое другое.
Немалая роль в улучшении финансовых результатов организации принадлежит стимулированию продаж. Автором были выделены разовые, стратегические и специфические мероприятия.
Осуществляя оптовую и розничную торговлю, ООО "Виктория". имеет в своей собственности складские помещения в одном районе города и торгово-складское помещение магазина в другой его части. В ходе анализа ООО "Виктория" было выяснено, что часть складских площадей (оптовая торговля) используется неэффективно и существует возможность подписания контракта сдачи их в аренду.
|