Социально-экономическое развитие России в период развития рыночных
отношений сопровождается качественными структурными сдвигами в сторону
интенсификации производства.
В этих условиях важным фактором дальнейшего развития любого
предприятия является превышение поступлений денежных средств по сравнению с
платежами. От наличия или отсутствия доходов будет зависеть, в конечном счете,
возможность функционирования фирмы, ее конкурентоспособность и финансовое
состояние.
В свою очередь важнейшими факторами роста доходов являются
увеличение объема производства и реализации продукции, внедрение
научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности
труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях
развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки
реального претворения в жизнь указанных факторов.
Основной источник доходов фирмы - выручка от реализации продукции,
а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и
денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача
каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли при наименьших
затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и
наиболее эффективного их использования.
Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. В
условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от
реализации продукции, или, другими словами - дохода от основной деятельности
предприятия, становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов.
Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в
росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема
реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции).
Это значит, что производиться должны такие изделия и товары,
которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом. А для
этого необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности
внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее
реализации. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает
ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким
образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям
коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию
предпринимательской деятельности.
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации
качественной, пользующейся спросом на рынке продукции отражается на величине
как совокупного дохода предприятия, так и прибыли («чистого дохода»), которая
при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации
этой продукции.
Создание и распределение прибыли организации определяется двумя ее
важнейшими функциями: как измерителя эффективности хозяйственной деятельности
организации и как средства стимулирования. При этом в рыночных условиях прибыль
является основным источником накоплений и расширения хозяйственной
деятельности, стимулом и источником стимулирования, целью и источником бюджета
организации.
Анализ функций прибыли, как «чистого дохода» предприятий и их
влияния на хозяйственную деятельность организации детально рассмотрен в работах
российского финансиста В. Е. Леонтьева. В соответствии с проведенным им анализом,
недостаточно полное использование функций прибыли в наших условиях привело «к
тому, что законодательные акты Российской Федерации направлены в регламентации
одних сторон хозяйственной деятельности предприятий, а результат от их
исполнения имеет совершенно другой характер и приводит к грубым противоречиям»
. В полной мере это выражается в противоречиях между нормативным регулированием
бухгалтерского учета финансовых результатов и законодательством по
налогообложению доходов (прибыли) организации.
Анализ экономической и нормативной литературы по рассматриваемым
проблемам показывает, что до настоящего времени вопросы формирования и
распределения доходов и прибыли коммерческих организаций находят недостаточно
обоснованное отражение в бухгалтерском учете и отчетности. А поскольку эти
показатели являются важнейшими в оценке финансово-хозяйственной деятельности
коммерческих организаций, то бухгалтерский учет финансовых результатов и
распределения прибыли должен занимать одно из ведущих мест в методологии всего
бухгалтерского учета и его нормативного регулирования.
Учитывая актуальность и важность вышеизложенных вопросов для
хозяйствующих субъектов, темой курсовой работы выбрана тема: «Порядок
формирования и использования доходов организации».
Основная цель данной работы - изучение механизма образования
доходов коммерческой организации во всех его аспектах: экономическом,
бухгалтерском, налоговом, нормативном и т.п.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Определены понятие и сущность доходов коммерческой
организации.
2. Рассмотрены порядок отражения доходов организация для
бухгалтерского и налогового учета.
. Изучены основные направления распределения доходов
организации.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных нормативных актов и учебных пособий.
В первой главе предлагаемой для рассмотрения работы, рассмотрены
вопросы, связанные с порядком формирования доходов коммерческой организации.
Во второй главе работы отражены основные направления использования
(распределения) доходов, полученных организацией в результате хозяйственной
деятельности.
При выполнении работы были использованы законодательные и
нормативные акты РФ, регулирующие порядок образования, отражения и учета
доходов организации, учебно-методические пособия и информационные сведения,
публикуемые в экономических и финансовых периодических изданиях в количестве 25
источников.
доход прибыль выручка
Доходы организации
|