Страница 1
Наиболее актуальной для ООО "Виктория" является проблема оптимальности размера прибыли и рентабельности.
На размер прибыли и соответственно ООО "Виктория" влияют следующие факторы:
. ценовая политика;
2. переменные затраты;
. постоянные затраты;
. ассортиментная структура товарооборота;
. объем продаж.
Для максимизации получаемой прибыли и обеспечения доходности организации все перечисленные показатели, кроме издержек обращения (затрат), должны увеличиваться; затраты - и совокупные, и по структуре - уменьшаться. При этом ценовая политика должна быть оптимальной, предусматривающей конкурентоспособность книготорговой продукции и обеспечивающей доступность книжной продукции для населения.
Уменьшение переменных затрат достигается:
- закупкой товаров по более низким ценам;
- более эффективным использованием кадрового потенциала организации;
- наращиванием товарооборота;
- получением оптовых скидок на закупаемую продукцию;
- ускорением срока расчетов с поставщиками и спонтанным финансированием за быстроту оплаты.
- выбором более дешевых способов доставки продукции при ее закупке.
Снижение (уменьшение) постоянных затрат достигается за счет:
- сокращения производственных площадей;
- сокращения штатной численности персонала;
- снижения затрат на рекламу, обучение, представительских и организационных расходов, других затрат;
- уменьшения командировочных расходов;
- снижения финансовых издержек (суммы процентов за кредит) за счет отказа от банковского кредитования или кредитования на льготных условиях с более низкой среднерасчетной ставкой процента банка;
- снижения расходов на выплату процентов, уменьшением инвестиций в производственные запасы и дебиторскую задолженность или увеличением сроков погашения обязательств (кредиторской задолженности поставщикам и другим кредиторам);
- экономии коммунальных расходов;
- экономного использования расходных материалов на хозяйственные нужды, снижения прочих потерь;
- снижения налога на имущество современным списанием вышедшего из строя имущества, непригодного к эксплуатации;
- предотвращения недостач, хищений и потерь товарно-материальных ценностей;
- экономного использования расходов на соблюдение условий труда, техники безопасности и т.п.
Объем продаж можно увеличить расширением зон обслуживания, конкурентоспособными товаром и услугами, диверсификацией ассортимента, уменьшением отпускных цен, ускорением оборачиваемости оборотных активов в целом и товарных запасов в частности, расширением видов деятельности и т.д.
Принимая решение об продажах, руководитель (предприниматель) должен запланировать такую его величину, которая обеспечила бы максимальную прибыль. Но нужно иметь в виду, что каждый дополнительный выпуск продукции или объем продаж влечет за собой не только увеличение общей выручки от реализации (валового дохода), но и требует увеличения издержек обращения (производства).
Основной стратегический фактор успеха ООО "Виктория" - размещение в местах с высоким потоком клиентов. Умение использовать эти особенности может стать резервом повышения ее конкурентоспособности.
Можно предложить алгоритм формирования ассортимента. Суть его состоит в том, что определить наиболее выгодные позиции товаров можно путем анализа предложений 3-5 крупнейших местных дистрибьюторов, в связи с чем нужно выделить несколько сот позиций, одновременно имеющихся в ассортименте, представленном дистрибьюторами. Также важно проанализировать структуру продаж в регионе одного из крупнейших дистрибьюторов.
Эффективная система управления ассортиментом предполагает использование компьютерной модели, формирующей прогноз потребительского спроса с учетом динамики продаж, недельной или сезонной динамики; эффективное ведение статистики дефектуры (в том числе неудовлетворенных запросов клиентов); выявление наиболее активно продвигаемых на рынке новых продуктов.
|