Страница 1
Планирование прибыли - один из важнейших этапов в деятельности ООО "Виктория".
Процесс планирования начинается с распределения прибыли отчетного года. Распределению прибыль ООО "Виктория" подлежит после выполнения обязательств перед бюджетом. Чистая прибыль в организации распределяется в соответствии с Уставом: 10% чистой прибыли организации отчисляется собственнику, 90% чистой прибыли является источником пополнения фондов организации, отчисления в которые осуществляются один раз в год.
Распределение прибыли планируемого года представлено в таблице 8.
Таблица 8
Фактическое распределение чистой прибыли организации
Наименование целей распределения чистой прибыли |
Норматив отчислений, % |
Сумма, тыс. руб. |
Прибыль, подлежащая распределению на предприятии, в том числе |
100,0 |
5512 |
Формирование резервного фонда |
5,8 |
320 |
Формирование фонда накопления |
50,7 |
2794 |
Формирование фонда потребления |
20,3 |
1119 |
Формирование фонда социальной сферы |
16,8 |
926 |
Формирование ремонтного фонда |
6,4 |
353 |
В графическом виде распределение чистой прибыли представлено на рис.14.
Рис.14. Распределение прибыли ООО "Виктория" в 2007 г.
Большая часть прибыли организации направлена в фонд накопления в связи расширением и совершенствованием торговой деятельности.
После расчета финансов на следующий период и выяснения средств, которые организация имеет возможность использовать в расчетном периоде можно рассчитывать прибыль.
Для начала анализируется ситуация в отрасли и выясняется поведение конкурентов в предыдущий период. Особенно важно знать ценовую политику конкурентов, учесть какую цену они могут устанавливать на аналогичные товары. Очень важно определить их инвестиционную политику, политику в сфере маркетинга и привлечения достижений научно технического прогресса (издержки на НИР).
Необходимо знать предельные издержки на маркетинг и НИР для отрасли. Предельные издержки - это издержки приходящиеся на одно дополнительно проданное изделие. Далее анализируется деятельность ООО "Виктория". Выясняются причины изменения выручки, валового дохода, валовой прибыли и нормальной прибыли в предыдущем периоде.
Затем, определяется ценовая эластичность основных групп товаров. Это можно сделать с достаточной степенью точности только имея статистику, связывающую число продаж с ценой за несколько периодов. Эластичность может подсказать на качественном уровне как менять цену на товары и сколько приобретать товара для реализации. Если спрос на товары эластичный, то можно определить предельную выручку по формуле:
|