ОАО «Инмарко» подвержено различным рискам, экономическим, финансовым, правовым, и иным.
Проведя анализ маркетинговых возможностей организации, можно сделать следующие выводы:
На торговый оборот продукции ОАО «Инмарко» значительное влияние имеет экономическое состояние рынка. Экономический спад неблагоприятным образом может отразиться на выполнение стратегических задач, связанных с увеличение объема реализации продукции под фирменными наименованиями премиального сегмента.
Спрос на основную продукцию компании в основном зависит от демографических факторов и от предпочтений потребителей, а также от факторов, связанных с приоритетностью потребительских затрат, включая общее состояние экономики и общий уровень доверия потребителей, так же влияет сезонность. Готовность потребителей покупать продукцию известных фирменных наименований зависит отчасти от местных экономических условий. В настоящее время, в период экономической нестабильности, потребители стараются покупать менее дорогостоящие продукты, поэтому стратегия компании ориентирована на увеличение объема продажи продукции менее дорогостоящей, это способствует увеличению спроса на продукцию ОАО «Инмарко», а следовательно увеличению товарооборота и прибыльности Компании.
ОАО «Инмарко» ведет свою деятельность в условиях жесткой конкуренции. Успех деятельности Компании во многом зависит от возможности сохранить статус ведущего производителя в высоконкурентной отрасли. Поэтому ОАО «Инмарко каждые два года производит глубокое технологическое обновление ассортимента. Такая политика не поддается легкому копированию, покупатель получает не простое изменение упаковки, а новое мороженое.
Компании. ОАО «Инмарко» находится в большой зависимости от одного предприятия - поставщика технологического оборудования (Liebherr), и это может сделать Компанию более чувствительной к изменению спроса. Кроме того, погодные условия и другие независящие от Компании факторы оказывают существенное влияние спрос.
Наибольший спрос на мороженное ОАО «Инмарко» наблюдается в летний период. И наоборот, в зимний период наблюдается снижение спроса на продукцию на многих рынках.
Новые нормативные акты, оказывающие воздействие на производителей продуктов питания в России, могут вынудить Компанию понести существенные дополнительные затраты на соблюдение таких нормативных актов или на оплату административных штрафов, что может оказать существенное отрицательное воздействие на деятельность ОАО «Инмарко» и его финансовые результаты.
Российская экономика характеризуется высокими темпами инфляции. Поскольку компания испытывает рост некоторых затрат, подталкиваемых инфляцией, включая расходы по заработной плате и оплату за пользование землей, которые сильно зависят от повышения общего уровня цен в разных секторах российской экономики, то затраты ОАО «Инмарко» в долларовом исчислении увеличиваются. В этой ситуации из-за высокой конкуренции Компания может оказаться не в состоянии повысить запрашиваемые цены на свою продукцию и услуги в объеме, достаточном для сохранения уровня рентабельности. Соответственно, высокие темпы инфляции в России могут привести к увеличению затрат Компании и к снижению рентабельности основной деятельности.
Девальвация рубля и других валют по отношению к доллару США и/или Евро может увеличить расходы ОАО «Инмарко» и уменьшить операционную выручку.
Существенная часть всех затрат и расходов, включая затраты на упаковку и некоторое другое сырье либо выражены, либо тесно привязаны к доллару США или евро, в то время как практически все доходы выражены в рублях. В результате этого девальвация рубля по отношению к американскому доллару или евро может серьезно отразиться на компании, поскольку в этом случае указанные затраты в долларах США и евро возрастут в рублевом выражении. Более того, если рубль будет продолжать падать, а продажные цены на продукцию при этом не смогут за ним успевать, ОАО «Инмарко» может испытывать трудности с покрытием издержек, выраженных в долларах США и евро или с погашением своей задолженности, выраженной в этих валютах. Девальвация рубля также приведет к уменьшению стоимости активов номинированных в рублях, таких, например, как рублевые депозиты.
|