Основные направления налоговой политики на 2008-2010 гг.

В Бюджетном послании Президента РФ от 9 марта 2007 г. "О бюджетной политике в 2008-2010 гг." определено, что налоговая политика в ближайшие 3 года должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития. Учитывая это, необходимо принять решения по целому ряду налогов. Данный документ, имеющий принципиальное значение для развития бюджетной системы и экономики России, инициировал множество идей и проектов, центральное место среди которых имеют разработанные Минфином и одобренные Правительством РФ в марте 2007 г. Предложения по основным направлениям налоговой политики в Российской Федерации на 2008-2010 гг.

Цели налоговой политики в среднесрочной перспективе заключаются в следующем.

1. Отказ от увеличения номинального налогового бремени при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы.

2. Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, пересмотра налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения.

В среднесрочной перспективе будет продолжено совершенствование системы администрирования налогов в России. В частности, предполагается совершенствовать подходы к проведению налоговых проверок, повысить уровень информационного обеспечения и автоматизации налоговых органов, обеспечить информационное взаимодействие между налоговыми, таможенными, правоохранительными и иными органами, совершенствовать систему государственной регистрации юридических лиц.

Предлагается проработать комплекс вопросов, связанных с изменением системы налогообложения доходов от труда, однако решение этих вопросов необходимо осуществлять одновременно с принятием концептуальных решений о развитии системы пенсионного и социального обеспечения, пенсионного, социального и медицинского страхования в долгосрочной перспективе.

Основными направлениями, по которым предполагается развивать налоговую политику в среднесрочной перспективе, являются следующие:

1. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения.

2. Совершенствование налогообложения дивидендов, выплачиваемых российским лицам.

. Регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний.

. Решение проблемы определения налогового резидентства юридических лиц.

. Введение института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль организаций.

. Совершенствование налога на добавленную стоимость.

7. Индексация ставок акцизов.

8. Совершенствование налогообложения налогом на прибыль организаций при свершении сделок с ценными бумагами.

. Совершенствование налога на имущество физических лиц (введение налога на недвижимость).

. Совершенствование системы вычетов, предоставляемых по налогу на доходы физических лиц.

. Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых.

. Создание особых экономических зон портового типа.

13. Изменения в налоговом законодательстве в связи с созданием целевого капитала некоммерческих организаций и создания благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций в социально значимых областях.

. Совершенствование налогового законодательства в части регулирования учетной политики налогоплательщиков.

. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен.

. Введение в налоговое законодательство понятия индексируемой налоговой единицы.

.Создание налоговых стимулов для осуществления инновационной деятельности.

. Реформирование налога на игорный бизнес.

. Совершенствование порядка налогообложения при реализации концессионных соглашений.

20. Совершенствование налогом на доходы физических лиц при совершении сделок с ценными бумагами

Итак, программа реформирования налогообложения должна создать единую, согласованную и стабильную налоговую систему в границах России, развить налоговый федерализм при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов. Тогда налоговая система станет рациональной, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов; будет содействовать развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности, наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан.

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены