Страница 10
Таможенные пошлины
в динамике уменьшаются на 800,5 млрд. руб. от 3484,87-2684,38 млрд. руб. Удельный вес в 2008, 2009, 2010 гг. уменьшается соответственно 35,09%; 34,86%; 25,92%.
Ввозные таможенные пошлины
в динамике 2008-2009 гг. уменьшаются от 625,57-473,46 млрд. руб., но затем с 2009-2010 гг. растут на 43,05 млрд. руб., составляя 516,51 млрд. руб. Удельный вес за весь период меняется соответственно 0,063%; 7%; 4,99%.
Вывозные таможенные пошлины
в 2010 году составляют 2167,88 млрд. руб., что 691,4 млрд. меньше относительно 2008 года. Удельный вес снижается от 28,8%-20,94%.
Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую
в 2009 году уменьшаются на 623,79 млрд. руб. относительно 2008 года. Затем идет увеличение данного показателя в 2010 году на 162,6 млрд. руб. относительно 2009 года. Удельный вес изменяется не значительно: в 2008 г. - 17,98%; в 2009 г. - 17,17%; в 2010г. - 12,78%.
Вывозные таможенные пошлины на газ природный
уменьшаются в 2009 году на 88,69 млрд. руб., составляя 330,05 млрд. руб. В 2010 году данный показатель увеличивается на 71,47 млрд. руб., составляя 401,52 млрд. руб. Удельный вес также практически не изменяются: 4,94%; 4,88%; 3,88% соответственно.
Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти
в динамике уменьшаются от 522,6-410,35 млрд. руб. на 46,59 млрд. руб. Удельный вес уменьшается почти на 1,5%.
Таможенные сборы
уменьшились на 5,16 млрд. руб., составив 23,03 млрд. руб. Удельный вес уменьшился на 0,07%.
Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана
уменьшились в 2010 году на 2,66 млрд. руб. относительно 2009 года. Удельный вес меняется в 2008, 2009, 2010 гг. соответственно 0,08%; 0,15%; 0,072%.
Доходы от реализации работы разделения, содержащейся в стоимости низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружияв течение 3-х лет растут. В 2010 г. на 6,71 млрд. руб., относительно 2008г., на 0,58 млрд. руб. - относительно 2009 г.
Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности
значительно уменьшились, составив в 2010 году 15,02 млрд. руб. с удельным весом 0,15%.
Проведем сравнительный анализ расходной части Федерального бюджета 2008 - 2010 годов. Для этого используем данные Приложение№3 к Заключению Счетной палаты РФ на проект федерального закона « о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2010-2012 годов» и Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Затем, по данным этих документов подсчитаем удельный вес расходов, их абсолютное, относительное изменение, темп изменения и определим характер изменения расходов. [11]
российский бюджетный национальный доход расход
Таблица 2.4
Расходы Федерального бюджета на 2008-2010 гг.
Наименование расходов |
2008 |
2009 |
2010 | |
млрд. руб. |
доля, % |
млрд. руб. |
доля, % |
млрд. руб. |
доля, % |
Общегосударственные вопросы |
839,4 |
10,83 |
959,3 |
9,7 |
1 186,7 |
12 |
Национальная оборона |
1040,9 |
13,4 |
1211,9 |
12,2 |
1 253,2 |
12,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
835,6 |
10,78 |
1006,3 |
10,1 |
1 062,4 |
10,7 |
Национальная экономика |
1025 |
13,2 |
1845,7 |
18,6 |
1 347,1 |
13,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
129,5 |
1,7 |
142,9 |
1,44 |
137,7 |
1,4 |
Охрана окружающей среды |
10,2 |
0,13 |
13,3 |
0,13 |
12,2 |
0,1 |
Образование |
355 |
4,6 |
413,1 |
4,16 |
398,7 |
4,03 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
88,9 |
1,15 |
114,7 |
1,15 |
108,2 |
1,09 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
278,2 |
3,6 |
348,2 |
3,5 |
332,6 |
3,4 |
Социальная политика |
293,6 |
3,8 |
331,3 |
3,3 |
328,7 |
3,3 |
Межбюджетные трансферты |
2674,6 |
34,5 |
3544,6 |
35,7 |
3 719,4 |
37,68 |
Всего расходов: |
7750,9 |
100 |
9931,4 |
100 |
9 886,9 |
100 |
|