Страница 1
Примем для условности 2 варианта. В первом случае будем считать что переменные затраты уменьшились на 10% а во втором соответственно увеличились на 10%. Таблицы промежуточных данных приведена в приложении 3.
При увеличении переменных затрат на 10%
Исходные данные | | | | |
FC |
150230,00 |
Постоянные затраты (fixed cost) | |
AVC |
59730,00 |
Переменные затраты на 1 продукции (average variable cost) |
MR |
60000,00 |
Цена, доход на 1 продукции (marginal revenue) |
Qmin |
0 |
Количество продукции (штук), нижняя граница |
Qmax |
70 |
Количество продукции (штук), верхняя граница |
Рис 2.4 График затрат и доходов для июля месяца (Переменный затраты увеличены на 10%)
Точка безубыточности равна 556 единицам.
2 При уменьшении переменных затрат на 10%
Исходные данные | | |
FC |
150230,00 |
Постоянные затраты (fixed cost) |
AVC |
48870,00 |
Переменные затраты на 1 продукции (average variable cost) |
MR |
60000,00 |
Цена, доход на 1 продукции (marginal revenue) |
Qmin |
0 |
Количество продукции (штук), нижняя граница |
Qmax |
70 |
Количество продукции (штук), верхняя граница |
Рис 2.5 График затрат и доходов для июля месяца (Переменный затраты уменьшены на 10%)
Точка безубыточности равна 14 единицам.
Как видно в данном случае реакция на изменения переменных затрат очень велика особенно в сторону увеличения. Соответственно в дном случае стоит всеми силами стараться уменьшать переменные затраты на выпуск продукции или переносить их в постоянные если это возможно.
Заключение
Заработать прибыль - значит продать продукции столько, чтобы покрыть все затраты на ее производство и после этого иметь какой-то "остаток". Планируя свою прибыль, задаются вопросами: "Сколько нужно продать, чтобы получить хороший навар?" и "Сколько нужно продать, чтобы не прогореть, чтобы свести концы с концами?". Все эти вопросы сходятся в одной точке - в определении того объема продаж, ниже которого предприятие будет терять деньги, выше которого - зарабатывать. Этот минимально допустимый объем продаж, который покрывает все затраты на изготовление продукции, не принося при этом ни прибыли, и убытков, получил название точка безубыточности.
Как только достигнута точка безубыточности, можно начинать считать, какую прибыль заработает наше предприятие - свыше этой точки каждая дополнительно проданная единица продукции приносит прибыль. Если же объем продаж не достигает точки безубыточности, можно заняться только одним подсчетом: как долго еще протянет наше предприятие до банкротства (законы экономики неумолимы - убыточные предприятия нежизнеспособны).
Точка безубыточности определяется на основании данных об объемах реализации продукции и затратах на ее изготовление. Обязательно условие расчетов - разделение затрат на переменные и постоянные. Переменные затраты изменяются пропорционально объемам выпуска продукции (сырье, материалы, комплектующие, сдельная зарплата, технологическая энергия). Постоянные - не зависят об объемов производства (это затраты на ремонт и содержание оборудования и зданий, арендные и лизинговые платежи, затраты на отопление и освещение, повременная зарплата).
|