Страница 1
Вывод об обоснованной стоимости ущерба
от незаконного использования фирмой ЗАО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» товарного знака «ЗАКАЗЧИК-ТМ» представляет собой взвешенное предположение об уровне доходов (приведенных на дату оценки), которые могли бы быть получены в случае заключения лицензионного соглашения между ТОО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» и ЗАО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» на использование товарного знака «ЗАКАЗЧИК-ТМ», а также затрат по восстановлению нарушенных прав владельца товарного знака.
Оценщик определил дату начала незаконного использования товарного знака «ЗАКАЗЧИК-ТМ» консалтинговой фирмой ЗАО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» с 28 декабря 1999 года, с момента регистрации ЗАО «ЗАКАЗЧИК-ТМ», а также возможные условия лицензионного договора.
При определении возможных условий лицензионного договора Оценщик исходил из следующих предположений:
1 рыночная стоимость товарного знака «ЗАКАЗЧИК-ТМ» должна быть самортизирована (замещена) в течении 10 лет (т.е. по 210000 - 40000 долларов США ежегодно).
2 лицензионное соглашение заключается сроком на три года (с 01.01.2000 до 01.01.2003). При этом ставку роялти оценщик определил (исходя из стоимости ТЗ «ЗАКАЗЧИК-ТМ», обычаев делового оборота, срока возможного договора в 3 года, «рейтинга» ЗАО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» и отсутствия должного контроля за качеством услуг Лицензиата) в размере 8% от выручки ЗАО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» от услуг с использованием ТЗ «ЗАКАЗЧИК-ТМ».
3 ежегодная выручка от услуг ЗАО «ЗАКАЗЧИК-ТМ» с использованием ТЗ «ЗАКАЗЧИК-ТМ» должна составлять не менее 200000 долларов США, а роялти не менее 16000 долларов США в год (платежи производятся не позднее 2 месяцев по истечении календарного года).
4 лицензионное соглашение имеет обязательный пункт о возмещении Лицензиатом ущерба (упущенной выгоды) в случае нарушения исключительных прав на ТЗ, а также затрат по восстановлению нарушенных прав владельца товарного знака (включая судебные издержки, расходы на адвоката, патентного специалиста, оценщика, расходы на публикацию сообщения о нарушении прав и информирование клиентов Лицензиата и владельца ТЗ).
5 Паушальный платеж (при подписании договора) составляет 3000 USD.
Обычаи делового оборота показывают, что платежи по лицензионному договору на уступку товарных знаков можно разделить на следующие виды: паушальный(единовременный), роялти
(периодические отчисления), комбинированные платежи
(т.е. выплату части платежа в виде паушального, а последующей части - в виде роялти ).
В лицензионном договоре может быть предусмотрен паушальный платеж. В отдельных случаях паушальный платеж может осуществляться вразбивку, в зависимости от выполнения этапов соглашения. Выплата первой части паушального платежа производятся в согласованные сроки после подписания договора и составляет обычно 10-25% от общей суммы. Выплата остальных частей платежа может быть соотнесена с определенными датами - предоставлением документации, оказанием помощи, выпуском в свет первой партии продукта и т.д. Часто паушальные платежи применяются в случаях, когда нельзя проконтролировать объем выпущенной по лицензии продукции или покупателем является неизвестная на рынке фирма и есть сомнения, удастся ли ей наладить выпуск продукции по лицензии.
Роялти осуществляется в течение срока действия договора в размере определенного процента от прибыли лицензиата. При определении роялти следует решить вопрос о размере процента отчислений (ставке роялти) и о том, с чего должны взиматься эти отчисления (база роялти ).
В качестве базы роялти могут быть взяты: экономический эффект, прибыль, объем реализации, оборот и т.д. Наиболее часто в качестве базы роялти используется объем реализации в денежном выражении.
|