Существует множество приемов [10] по оценке стоимости объектов интеллектуальной собственности, однако большинство из них может быть сгруппировано в три подхода: сравнительный, доходный и затратный. Согласно [2] рекомендуемая предпочтительность применения подходов к оценке товарных знаков и брэндов следующая: в первую очередь - доходный, во вторую - сравнительный, слабо применим - затратный.
Оставаясь в рамках того или иного подхода профессиональные оценщики могут использовать один или несколько оценочных методов. Целью использования более одного метода является достижения наибольшей обоснованности и очевидности выводов оценочного заключения.
Для оценки зарегистрированного товарного знака «ЗАКАЗЧИК-ТМ» Оценщик использовал доходный метод - «метод освобождения от роялти». Метод сравнительного анализа продаж и затратный метод оценщик не применял ввиду отсутствия достоверных сведений, в т.ч. по аналогичным сделкам.
«Метод освобождения от роялти» предполагает, что товарный знак предоставляется на лицензионной основе третьей стороне. Дополнительная прибыль, получаемая благодаря известности товарного знака «ЗАКАЗЧИК-ТМ», применена к среднегодовому объему оказанных услуг и полученная в результате прибыль капитализирована.
|