Для реализации РМ нужно, чтобы одновременно удовлетворялись условия:
) наличие хотя бы 3-5 ОИС-аналогов, сопоставимых по качеству с оцениваем ОИС,
) достаточная достоверность информации о значениях параметров, влияющих на качество и цену ОИС-аналогов,
) продажа ОИС-аналогов в условиях чистой сделки.
Необходимо учесть, что далеко не для каждого вида ОИС все эти условия одновременно выполнимы.
РМ более применим к некоторым объектам авторского права (например, к объектам аудиовизуальной ИС, к произведениям литературы, живописи, скульптуры и др.); некоторым видам промышленной собственности (к полезным моделям и товарным знакам; к селекционным достижениям). Значительно труднее применять РМ к изобретениям, промышленным образцам, объектам НОУ-ХАУ, знакам соответствия, знакам обслуживания, указателям места происхождения продукции, компьютерным программам.
|