Анализ динамики и оценка эффективности иностранного инвестирования в нефтегазовом комплексе (НГК) Тюменской области

Страница 2

Источник: [27], [20], [21], [22]

Одним из последствий снижения инвестиционной активности в отрасли вероятно является снижение экономической эффективности топливно-энергетической промышленности в Тюменской области (Таблица 2.2.). Для определения экономической эффективности отрасли использовался показатель добычи нефти на одного занятого. Проведенный анализ показал снижение эффективности отрасли с 2007 года (добыча на одного занятого сократилась на 8,3% с 2005 года). Таким образом, можно предположить наличие влияния инвестиционной активности на добычу нефти на одного занятого (безусловно, наряду с наличием влияния других факторов). Это доказывает необходимость привлечения иностранных инвестиций в ТЭК Тюменской области для повышения экономической эффективности отрасли.

Таблица 2.2

Расчет экономической эффективности нефтегазовой отрасли Тюменской области

Показатель/год

2005

2006

2007

2008

2009

Добыча нефти (включая газовый конденсат, млн. тонн)

320,20

325,50

324,40

319,00

311,20

ССЧ персонала, тыс.чел

213,20

215,70

219,40

229,30

226,00

Добыча на 1 работающего, млн.тонн

1,50

1,51

1,48

1,39

1,38

Прирост добычи на 1 занятого, %

-

100,48

98,45

92,63

91,68

Источник: [27]

Далее рассмотрим участие иностранных инвесторов в ТЭК Тюменской области.

В 2009 году около 13% добычи нефти в Уральском Федеральном Округе контролировалось иностранными структурами за счет участия в капитале российских вертикально-интегрированных нефтегазовых компаний (ВИНК), контроля над малыми компаниями, создания совместных предприятий, действия соглашений о разделе продукции (СРП) (Таблица 2.3.). В целом по России эта доля составила 22,2%, что свидетельствует о недостаточном, по сравнению со среднероссийским показателем, привлечении иностранных инвесторов в УРФО и, в частности, в Тюменскую область. Доля в добыче с участием российского капитала высока, что является необходимым условием сохранения национальной безопасности страны. Российское правительство стремится обеспечить национальную безопасность через контроль над стратегическими месторождениями и транспортной инфраструктурой, социально-экономическое развитие ресурсных и транзитных территорий, высокие налоговые и таможенные поступления в бюджет. [9, с. 7]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены