Существует несколько типов классификаций инвестиционных проектов, в основу которых положены различные признаки.
В зависимости от сроков реализации выделяют следующие инвестиционные проекты:
краткосрочные проекты, продолжительностью до трех лет;
среднесрочные проекты - от трех до пяти лет;
долгосрочные проекты - свыше пяти лет.
В зависимости от степени влияния результатов реализации инвестиционного проекта на экономическую конъюнктуру, а также на экологическую и социальную обстановку выделяют:
глобальные проекты, существенно влияющие на экономическую, социальную и экологическую ситуацию на Земле;
крупномасштабные проекты, существенно влияющие на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в стране;
региональные, городские, отраслевые проекты, существенно влияющие на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в определенном регионе, городе или отрасли;
локальные проекты, реализация которых не оказывает существенного влияния на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в регионах (городах), на уровень и структуру цен на товарных рынках.
В мировой практике инвестиционные проекты по масштабам делятся на:
малые проекты, в рамках одной небольшой фирмы;
мегапроекты - это целевые инвестиционные программы, содержащие несколько инвестиционных проектов, объединённых общей целью, капиталом и отпущенным временем.
Правительство РФ для дополнительного стимулирования частных инвестиций установило следующую классификацию инвестиционных проектов для представления на конкурс в Минэкономики РФ:
проекты категории А - инвестиционных проекты, обеспечивающие производство продукции, не имеющей аналогов за рубежом при условии защищенности ее отечественными патентами;
проекты категории Б - проекты, обеспечивающие производство экспортных товаров несырьевых отраслей, лучших мировых образцов, имеющих стабильный спрос на внешнем рынке;
проекты категории В - проекты, обеспечивающие производство импортозамещающей продукции, пользующейся постоянным спросом на внутреннем рынке;
проекты категории Г - проекты, обеспечивающие производство продукции, пользующейся устойчивым спросом на внутреннем рынке.
|