Страница 3 Небольшие клиники не в состоянии проводить сложные операции и другие манипуляции, требующие специально оборудованных кабинетов, и пациенты выбирают государственные медицинские центры или конкурентов, где больному могут предложить полный спектр услуг.
Третьим рассматриваемым ключевым фактором успеха является удобное месторасположение клиники. От удобного месторасположения зависит будущее клиники: располагается ли она вблизи крупной магистрали или в спальном районе. Это нужно учитывать и при разработке концепции клиники, при планировании регулярной деятельности и при формировании бюджета рекламной кампании. Например, если клиника располагается вблизи станции метро или в густо населенном районе, это способствует притоку большего количества первичных пациентов, что позволяет сэкономить на рекламе и направить деньги на развитие компании. Клиника имеет большие перспективы выживания в условиях нынешней конкуренции, если рядом проходят постоянные потоки потенциальных пациентов.
При отсутствии такого фактора как удобное месторасположение клиники это необходимо компенсировать продуманной маркетинговой стратегией. Для разработки и реализации маркетинговой стратегии можно использовать внутренние ресурсы клиники, но наиболее эффективным и результативным методом является совместная работа менеджмента компании с внешними подрядчиками, которыми могут быть как рекламные, так и консалтинговые компании.
Маркетинговая стратегия необходима для привлечения новых и поддержанию интереса у постоянных пациентов. Разработанные и внедренные системы бонусов и накопительных скидок способны вызвать интерес не только у новых пациентов, но и удерживать лояльных пациентов.
На сегодняшний день большая часть медицинских учреждений либо вообще не проводит рекламные кампании, либо используют стандартные виды рекламы для продвижения своих услуг: реклама в газетах, на телевидении, листовки и т.п. Немного клиник на рынке, которые способны придумать оригинальные маркетинговые шаги, поэтому большинство стоматологической рекламной продукции безлико и малоэффективно.
Клиники, которые закладывают в бюджет деньги на маркетинговую стратегию, приглашающие специалистов из рекламных компаний, способных разработать интересные и запоминающиеся рекламные идеи, находятся в более выигрышном положении. Детально составленный план по этапному изменению имиджа клиники в глазах пациентов, новые и запоминающиеся виды рекламной продукции - эти составляющие тоже влияют на создание и поддержание надежной репутации на рынке стоматологических услуг.
Бурное развитие информационных технологий и Интернета не обошло и стоматологические клиники. Все большее количество клиник используют собственные сайты для продвижения своих услуг и привлечения новых пациентов. Интернет-сайты являются одним из самых доступных видов рекламы, и по результативности привлечения новых пациентов они представляют собой весьма перспективное направление развития.
Следующим ключевым фактором успеха в работе стоматологической клиники является грамотное и эффективное управление внутренними ресурсами компании. Правильное распределение финансовых, трудовых и материальных ресурсов приводит к снижению издержек и повышению прибыльности компании. При эффективном управлении внутренними ресурсами клиника в состоянии противостоять неблагоприятным внешним факторам и дальше развиваться.
Для управления стоматологической клиникой используют внутренние управленческие ресурсы или привлекают внешних консультантов. Руководители, которые поняли, что у них есть некоторые проблемы в дальнейшем развитии, стараются привлечь внешних консультантов, которые в состоянии оценить положение со стороны и предложить варианты выхода из тупиковой ситуации. Компании, которые пользуются услугами специалистов, способны быстрее адаптироваться к меняющимся внешним условиям и быть конкурентоспособнее тех, кто пытается самостоятельно развивать свой бизнес, не прибегая к услугам консультантов.
Наличие грамотно составленного плана развития и управления процессами, происходящими в клинике, является обязательным условием для работы клиники в условиях высокой конкуренции.
|