Роль государственных финансов в повышении темпов технического обновления экономики с целью достижения экономического роста

Страница 2

Ключевым фактором, способным обеспечить стартовый импульс позитивного развития и экономическое пространство для роста внутреннего производства, несмотря на негативную тенденцию к сокращению конечного спроса (прежде всего реальных доходов населения), является импортозамещение. Естественный доход в меру роста внутреннего производства в режиме импортозамещения на начальном этапе реализации конструктивной экономической политики снижает нагрузку, которая ложится на финансовую систему в связи с реализацией специальных мер по увеличению конечного спроса. Именно население, занятое в реальном секторе экономики, как правило, имеет душевые доходы, не превышающие среднего уровня по стране, и объективно в существенно большей степени, чем высокодоходные его группы, ориентируются в потреблении на продукцию отечественного производства. Тем самым создается самоподдерживающийся контур воспроизводства, обеспечивающий рост внутреннего спроса на продукцию отечественного производства, расширение емкости внутреннего рынка для отечественных производителей.

Наконец, после 17 августа 1997 г. сформированы многие важные предпосылки развития, которые было трудно создать прежде в силу политического сопротивления, непопулярности, внешнеэкономического и внешнеполитического давления, но ставшие простым следствием практически безальтернативных решений, принимаемых в рамках антикризисного регулирования.

Ситуация 1999 г., когда при практически неизменных инвестиция отечественные производители активно воспользовались снижением конкурентоспособности импортной продукции на внутреннем рынке в результате девальвации рубля и существенно увеличили объемы промышленного производства (темпом 6-7% в среднегодовом исчислении), является ярким подтверждением возможностей экономического роста на основе использования незадействованных производственных мощностей, которые образовались вследствие неэффективного реформирования российской экономики, т.е. стали подтверждением практически реализуемости рассматриваемого сценария развития.

Заключение

Подводя итог проделанной работы можно сделать следующие выводы:

. Государственное регулирование участвует во всех экономических процессах национального хозяйства, в сферах экономики, отраслях и регионах, в отдельных субъектах хозяйствования и во внешнеэкономической деятельности. Большую роль в управлении экономикой играют налоги как федеральные, так и региональные и местные. В арсенале налогово-бюджетной политики большой инструментарий средств и методов, которые направлены на обеспечение устойчивого социально-экономического развития, формирование рыночных отношений в интересах общества и обеспечивающих постоянный уровень экономического роста.

Под экономическим ростом понимается такое развитие национального хозяйства, при котором увеличивается реальный объём производства. В настоящее время экономический рост выступает основой стабилизационного развития экономики любого государства. Его необходимость объясняется тем, что растущая экономика обладает большей способностью удовлетворять новые потребности и решать социально-экономические проблемы как внутри страны, так и на международном уровне.

. Проводя межстрановые сопоставления по темпам экономического роста, мы выяснили, что обозначился процесс экономического роста, уровень безработицы снизился с 9,1% до 7.8%, однако упал торговый баланс и уровень инвестиций по сравнению с 2000 г. Так в 2008 г. торговый баланс составил 65 120 млн. евро а в 2009 г составил 49 123 млн. евро, а темпы роста инвестиций в основной капитал упали с 17.7% до 2.6%.

. Экономический рост в России начался в 1999 г. После дефолта появились экстремальные факторы, стимулирующие возобновление роста производства. Это:

- резкое падение эффективности импорта и открытие значительной ниши для отечественных товаропроизводителей на внутреннем рынке на основе импортозамещения;

- повышение цен на энергоносители на мировом рынке;

Для обеспечения экономического роста в России необходимы следующие предпосылки:

- максимальное использование имеющегося производственного потенциала;

предотвращение вывоза капитала;

создание условий для нормальной инвестиционной деятельности;

Центральной задачей экономической политики в настоящее время и на среднесрочную перспективу остаётся обеспечение условий для высоких темпов экономического роста при одновременной техническом перевооружении основных отраслей экономики страны.

Ключевая проблема государственной экономической политики состоит в расширении возможностей управления конечным спросом. Сейчас эти возможности крайне не велики и практически ограничены государственным спросом. Применительно к спросу домашних хозяйств этот механизм связан с законодательным установлением и регулированием минимальной оплаты труда. Государство должно сформулировать долгосрочные приоритеты технологической перестройки отечественной экономики, на этой основе целесообразно использовать имеющиеся в его распоряжении инструменты бюджетной, налоговой, амортизационной, кредитной политики для стимулирования инвестиций в модернизацию самого инвестиционного комплекса.

Страницы: 1 2 3

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены