Страница 1
Налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Налогового Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Существует перечень не подлежащих налогообложению транспортных средств перечисленных в п.2 ст. 358 НК.
Налоговая база определяется:
· в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
· в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
· в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
· в отношении водных и воздушных транспортных средств
В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В отношении транспортных средств, указанных в подпункте настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Президент РФ подписал закон «О внесении изменений в ст. 342 и ст. 361 ч. II Налогового кодекса РФ», который уменьшает базовые ставки транспортного налога в два раза. При этом федеральным властям предоставляется возможность в отношении легковых машин с двигателем мощностью до 150 л.с. вообще вводить нулевую ставку.
Итак, с 2011 года базовая ставка налога составит для машин с двигателем мощностью
до 100 л.с. - 2,5 руб. за 1 л.с.
100-150 л.с. - 3,5 руб.
150-200 л.с. - 5 руб.
200-250 л.с. - 7,5 руб.
более 250 л.с. - 15 руб.
Но еще раз обратим внимание на словосочетание «базовая ставка». Ведь регионы имеют возможность увеличивать ее аж в десять раз! В результате в некоторых субъектах реального снижения налога может так и не произойти. Например, в бюджете Москвы на 2011 год значится, что поступления от транспортного налога в 2011 году вырастут на 2,6 млрд руб. Хотя, по идее, они должны сократиться.
Российские власти официально объявили о том, что транспортный налог будет снижен в два раза, но одновременно с этим с 2011 года на один рубль увеличивается акциз на топливо (в 2012 году он вырастет еще на рубль, а в 2013 году прибавит еще один рубль - итого через три года в стоимости каждого литра бензина будет три рубля акциза).
Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.
|