Страница 3 Воспользовавшись одним из приведенных способов снижения себестоимости предположим, что предприятие сможет добиться снижения себестоимости на 5 %. Попробуем посчитать на сколько изменится прибыль при прочих равных условиях. Из отчета о прибылях и убытках за 2010 год видно что себестоимость выпущенной продукции составила 1105054 тыс. руб. Следовательно при 5-ти процентном снижении затрат себестоимость составит 1049801 тыс. руб., валовая прибыль составит - 282213 тыс. руб Коммерческие и управленческие расходы примем за постоянную величину - 169703 тыс. руб. Таким образом, в планируемом периоде прибыль от продаж составит 112510 тыс. руб., что на 96,5 % больше чем прибыль анализируемого периода.
Итак, можно сделать вывод, что при прочих равных условиях 5-ти процентное снижение себестоимости способно увеличить свою прибыль на 55253 тыс. руб. или на 96,5 %.
Объем производства ОАО «Пензадизельмаш» зависит от финансово - хозяйственных возможностей предприятия и спроса на продукцию, который определяется исходя из возможностей сильных и слабых сторон компании.
Для совершенствования финансово - хозяйственной деятельности необходимо учитывать сильные стороны и направить деятельность на уменьшение слабых сторон компании. В частности, компании рекомендуется прибегнуть к одному (двум или трем) из следующих курсов действий:
.Выпуск новых товаров для сбыта на уже существующих рынках.
.Выпуск новых товаров для сбыта на новых рынках.
.Создание новых рынков для уже существующих товаров.
На ОАО «Пензадизельмаш» можно постепенно наращивать объемы продаж, для улучшения финансово-хозяйственной деятельности. Для этого необходимо следующее:
.Повышение качества продукции.
.Расширение ассортимента продукции.
.Быстрое изготовление заказов.
.Усовершенствование ценовой политики и внедрение дифференцированной системы скидок.
.Представлять информация о компании и продукции в СМИ и Интернете. Регулярную рекламу в специализированных изданиях.
.Предоставление скидок за долгосрочное сотрудничество и долгосрочное партнерство, и достижение максимальных объемов продаж оптовикам.
.Внедрение системы поощрений клиентов.
.Быстрое изготовление образцов заказов.
.Повышение уровня обслуживания клиентов, улучшение условий и качества отгрузки (быстрая отгрузка, организация бесплатной стоянки).
Для активного стимулирования сбыта необходимо организовать рекламную компанию:
создать рекламные проспекты, буклеты, прайс-листы;
рекламные вывески с преимуществами данного предприятия над другими;
использовать средства массовой информации для рекламы своего предприятия: реклама на радио (аудиореклама), в газетах местных и региональных.
Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.
Из этого следует, что максимизация прибыли связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.
Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка.
Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.
|