По данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» можно проанализировать рентабельность продаж и определить влияние каждого фактора на изменение этого показателя.
Составим факторную модель.
где - рентабельность продаж,
- прибыль от реализации, тыс. руб.,
- выручка от реализации, тыс. руб.
где С - себестоимость проданных товаров, работ, услуг (тыс. руб.),
КР - коммерческие расходы (тыс. руб.),
УР - управленческие расходы (тыс. руб.).
Чтобы определить влияние каждого фактора на рентабельность продаж используем способ цепных подстановок.
. Определим отклонение рентабельности отчетного периода от рентабельности базисного периода.
. Сделаем расчет:
За счет увеличения выручки от реализации в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 52 879 тыс. руб.(см. табл. 1) рентабельность возросла на 12,33%.
Таким образом, за счет роста себестоимости на 25 567 тыс. руб. рентабельность снизилась на 7,36%.
За счет роста коммерческих расходов на 14 111 тыс. руб. рентабельность снизилась на 4,07%.
За счет роста управленческих расходов на 3 295 тыс. руб. рентабельность снизилась на 0,95%.
Общее влияние факторов:
Таким образом, за счет общего влияния изменения факторов рентабельность в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 0,05%.
|