Страница 2 П = ∑ [VРПобщ * Удi * (Цi - Сi)], где
П - прибыль от реализации продукции;
VРПобщ - общий объем реализованной продукции
Удi - удельный вес отдельного вида продукции;
Цi - среднереализационная цена отдельного вида продукции;
Сi - себестоимость отдельного вида продукции.
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные, приведенные в Таблице Г2.
Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продаж, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.
Индекс объема продаж исчисляется путем сопоставления фактического объема продаж с базовым в натуральном, условно - натуральном или стоимостном выражении. На данном предприятии его величина составляет:
Iрп = VРП1 / VРП0
Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки нужно вычесть условную сумму затрат:
∑ (VРПi1 * Цi0) - ∑ (VРПi1 * Сi0)
Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
∑ (VРПi1 * Цi1) - ∑ (VРПi1 * Сi0)
Порядок расчета данных показателей в систематизированном виде представлен в Таблице Д3. /1.220-221/
По данным таблицы можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет фактора. Изменение суммы прибыли за счет:
объема реализации продукции:
∆ПVРП = Пусл1 - П0;
Структуры товарной продукции:
∆Пстр = Пусл2 - Пусл1;
Отпускных цен:
∆Пц = Пусл3 - Пусл2;
Себестоимости реализованной продукции:
∆Пс = П1 - Пусл3. /9/
|