Страница 3 Итак, вслед за многими российскими авторами можно отметить, что многочисленные попытки применения иностранных моделей прогнозирования банкротства в отечественных условиях не принесли и не могли принести по вышеизложенным причинам достаточно точных результатов. Были предложены различные способы адаптации "импортных" моделей к российским условиям, о чем упоминалось выше, но корректность этой адаптации также вызывает сомнения у специалистов.
Также необходимо отметить тот факт, что в официальной системе критериев несостоятельности (банкротства) применяются исключительно показатели ликвидности коммерческих организаций. Другие показатели финансовой деятельности предприятий (рентабельность, оборачиваемость, структура капитала и др.) не учитываются, что говорит о том, что данная система критериев предназначена исключительно для оценки платежеспособности коммерческих организаций.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о необходимости разработки собственных дискриминантных функций для каждой отрасли, которые бы учитывали специфику нашей действительности. Более того, эти функции должны тестироваться каждый год на новых выборках с целью уточнения их дискриминантной силы.
Поэтому в следующей части работы проведем диагностику вероятности банкротства ОАО «Российские железные дороги» при помощи 5-факторной модели Альтмана.
Диагностика вероятности банкротства предприятия ОАО «Российские железные дороги» с использованием 5-факторной модели Альтмана
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:
огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
высокие финансовые рейтинги;
квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
большая научно-техническая база;
проектные и строительные мощности;
значительный опыт международного сотрудничества.
ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание Компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384. 1 октября 2003 года - начало деятельности ОАО "РЖД".
Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта. Динамика роста уставного капитала ОАО "РЖД" представлена в следующее таблице.
Период |
Размер уставного капитала (в руб.) |
Размер уставного капитала (в акциях) |
01.01.2007 |
1 535 700 000 000 |
1 535 700 000 |
01.01.2008 |
1 541 697 819 000 |
1 541 697 819 |
07.07.2009 |
1 583 197 189 000 |
1 583 197 189 |
Технические характеристики ОАО "РЖД"
Эксплуатационная длина железных дорог 85,2 тыс. км.
Протяженность электрифицированных линий 42,9 тыс. км.
Доля в грузообороте транспортной системы России - 43%
Доля в пассажирообороте транспортной системы России - 41%
Парк подвижного состава:
Вид |
Количество |
Грузовые локомотивы (электровозы и тепловозы) |
11 100 |
Грузовые вагоны всех типов |
624 900 |
Маневровые локомотивы (тепловозы) |
5 900 |
Пассажирские локомотивы (электровозы и тепловозы) |
2 700 |
Пассажирские вагоны дальнего следования |
24 100 |
Пассажирские вагоны пригородных поездов |
15 600 |
|