Принципы и методы управления инвестициями

Государственное управление в целом является особым видом социального управления и воздействия на общегосударственные дела. Инвестиционная деятельность не является исключением. [4]

Особенностью государственного управления и регулирования любой деятельности является вертикальность отношений. При этом государственное управление предполагает разностороннюю деятельность государства и его органов в создании соответствующей нормативно-правовой базы, исполнении принятых нормативно-правовых актов со стороны исполнительно-распорядительных органов, осуществление правосудия, надзорных функций, а также функций прокурорской системы за исполнением законодательства федерального и регионального уровней.

Существуют три основных правовых формы государственного управления:

) правотворческая, предполагающая деятельность государства по созданию, изменению и прекращению правовых норм;

) правоприменительная, предполагающая реализацию правовых норм;

) правоохранительная, предполагающая обеспечение правопорядка, защиту прав и свобод человека и гражданина.

Также существует ряд методов государственного управления, составляющих механизм государства в целом. Инвестиционная деятельность и инвестиционные отношения регулируются посредством экономических и административных методов, а также методов убеждения и принуждения, стимулирования, методов обязательных предписаний и рекомендаций, методов договорных отношений, имущественного воздействия, налоговых мер, финансового регулирования и пр. Кроме того, осуществляется непосредственное управление государственным сектором экономики.

Федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, применяют следующие формы и методы регулирования: [11]

) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

а) совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

б) установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

в) защиты интересов инвесторов;

г) предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

д) расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

е) создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

ж) принятия антимонопольных мер;

з) расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

и) развития финансового лизинга в Российской Федерации;

к) проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции; инвестиция капиталовложение иностранный риск

л) создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

а) разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

б) формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством Российской Федерации;

в) размещения средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены