Страница 1
Издержки обращения в торговле - это расходы, связанные с доведением товаров от производителя до потребителя, показанные в денежном выражении. В частном секторе России, этот термин принято называть «коммерческие расходы». Издержки обращения и их роль в формировании финансовых результатов всегда занимали важное место в хозяйственной деятельности потребительской кооперации. В настоящее время эта роль значительно возросла.
Анализ начинается с определения абсолютной суммы экономии (перерасхода) издержек обращения.
Таблица 9. - Анализ издержек обращения
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонения |
Темп прироста, % |
1) Товарооборот, без учета НДС, тыс. руб. |
25 328 |
36 608 |
11 280 |
44,54 |
2) Издержки обращения, тыс. руб. |
-21 924 |
-36 041 |
-14 117 |
64,39 |
3) Уровень издержек обращения, % (Уи.=И/РТО*100) |
-86,56 |
-98,45 |
-12 |
13,74 |
4) Издержкоотдача (Иотд=РТО/И*100) |
-115,53 |
-101,57 |
14 |
-12,08 |
5) Прибыль от продажи товаров, тыс.руб. |
3 404 |
567 |
-2 837 |
-83,34 |
6) Рентабельность издержек обращения (Ирент=П/И*100) |
-15,53 |
-1,57 |
14 |
-89,87 |
7) Абсолютная сумма экономии (перерасхода) издержек обращения, (Аэк.пер=И1-И0) |
31 810 |
14 117 |
-17 693 |
-55,62 |
8) Размер изменения уровня издержек обращения, % (Уи=Уи1-Уи0) |
-56,36 |
-11,89 |
44 |
-78,90 |
Расчет по данным ООО "Шанс" показал, что абсолютная сумма перерасхода на 2010 г. составила 14 117 тыс. руб.
|