Товарооборот - один из важнейших синтетических показателей развития как на уровне предприятия, так и на уровне региона.
Предприятия изучают свою коммерческую деятельность при помощи системы показателей. Эти показатели находятся в неразрывной взаимозависимости и единстве в тоже время отражают различные стороны торгового процесса. Такая система показателей может быть предоставлена в виде следующих групп:
- Соотношение товарного предложения и спроса покупателей, емкость и насыщенность рынка, уровень конкуренции и сегментации рынка
- Показатели товарооборота в текущих и сопоставимых ценах за отчетный и прошлый периоды
Показатели структуры товарооборота
Показатели товарооборота по структурным единицам торгового предприятия
Показатели цен и тарифов (структура рыночных цен, их динамика, ценовая конкуренция)
- Расчеты влияния на величину товарооборота основных факторов (изменения товарных запасов, поступления, рыночных цен и т.д.)
Анализ объема и динамики оптового товарооборота основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Торговая деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота.
Таблица 5. - Динамика реализации продукции ООО "Шанс"
Год |
Фактический Товарооборот (руб.) |
Цепной темп роста, % |
Базисный темп роста, % |
2008 |
20 850 |
100 |
100 |
2009 |
25 328 |
121,48 |
121,48 |
2010 |
36 608 |
144,54 |
175,58 |
По данным таблицы видно, что за последние три года розничный товарооборот увеличился на 15 758 тыс. руб., что составляет 43,05% к фактическому товарообороту 2008 года.
Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров и в связи с увеличением розничных цен на товары.
|