Планирование прибыли - составная часть финансового планирования. Объектом планирования
являются элементы балансовой прибыли, в первую очередь прибыль от реализации продукции, оказания услуг.
Основой расчетов прибыли служит прогнозируемый оббьем продаж.
Важным моментом в планировании прибыли является учет трудовых затрат. Далее составляется смета производственных накладных расходов, включаемых в производственную себестоимость. Формируется производственная себестоимость реализуемой продукции с учетом остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода. Составляются сметы административных и коммерческих расходов. Формируется план по прибыли от реализации продукции.
Метод прямого счета
- компьютерно-ориентированная модель финансового планирования базируется на основном бюджете и включает математические формулы, определяющие взаимосвязи между показателями, а также учет воздействия внешних и внутренних факторов. В основе метода
- поассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции. Более простой вариант предусматривает укрупненный расчет по позициям плана
. Для расчета прибыли от реализации продукции по укрупненному методу используется универсальная формула: Рпр=Он+Тпр-Ок
, где Рпр
- обьем реализованной продукции, Он
и Ок
- остатки готовой продукции на начало и на конец периода, Тпр
- производство товар-ной продукции.
После расчета по оценкам продаж и полной себестоимости определяется прибыль от реализации как разница между ценой и себестоимостью: Пр=Врп-Срп
, где Врп
- выручка от реализации, Срп
-себестоимость.
Плановую сумму прибыли можно рассчитать: Пр=Пон+Птп-Пок
, где Пон
и Пок
- прибыль в остатках готовой продукции, Птп- прибыль от выпуска продукции.
Аналитический метод (отсутствие инфляции) : Расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой продукции. Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествовал планируемому, поэтому известны полная себестоимость и обьем выпуска. По ним определяем базовую рентабельность: Ро=(По/Стп)*100%,где По
- прибыль ожидаемая, Стп
-себестоимость товарной продукции базисного года.
|