Под доходами предприятия подразумевается увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, иного имущества и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала. Подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выпям работ, оказанием услуг);прочие доходы(операцион, внереализацион, чрезвычайные доходы)
В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование доходов от реализации на предстоящие год, квартал и оперативно. Годовое планирование
доходов эффективно при стабильной экономической ситуации, а в условиях нестабильности годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия. Поэтому для определения прибыли возможно и необходимо квартальное планирование
. Проводимое оперативное планирование
доходов используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.
Общая сумма доходов от основной деятельности включает в себя выручку от реализации продукции, выручку от выполненных работ и выручку от оказанных услуг промышленного и непромышленного характера.
Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем продукции в действующих ценах без НДС, акцизов, налога с продаж.
Два метода определения плановой выручки - прямого счета и расчетный. Метод прямого счета
- основан на гарантированном спросе, предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов, для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия к увеличению выпуска продукции, расширению его ассортимента; Расчетный метод
-его основа - объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. В=Он+Т-Ок,где Он
- нереализованные остатки готовой продукции на начало периода; Т- товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде; Ок- остатки нереализованной готовой продукции на конец периода.
|