Страница 2 Налоги бывают 2 видов:. Налоги на доходы и имущество:
подоходный налог с граждан;
на прибыль предприятий;
на социальное страхование;
в фонд з/платы;
рабочую силу;
поимущественные налоги, в т.ч. налог на собственность, включая землю и другую недвижимость.
Они взимаются с конкретного физического и юридического лица, их называют прямыми налогами Налоги на товары и услуги:
на добавленную стоимость;
акцизы;
на наследство;
на сделки с недвижимостью;
на сделки с ценными бумагами и др.
Это налоги косвенные. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Распределение налогов между звеньями бюджетной системы РФ
Федеральные налоги (общеобязательны):
налог на добавленную стоимость;
акцизы;
налог на прибыль;
налог на доходы с капитала;
подоходный налог с физических лиц;
взносы во внебюджетные фонды;
госпошлина;
таможенные пошлины и таможенные сборы;
налог на пользование недрами;
налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
местный налог;
водный налог;
экологический налог;
федеральные лицензионные сборы
Региональные налоги
налог на имущество организаций;
налог на недвижимость;
дорожный налог
транспортный налог;
налог с продаж;
налог на игорный бизнес;
региональные лицензионные сборы.
При введении налога на недвижимость прекращается действие следующих налогов:
на имущество организаций;
на имущество с физических лиц;
земельного.
Местные налоги:
земельный налог;
налог на имущество физических лиц;
налог на рекламу;
. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Они представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Для финансовой системы промышленно развитых стран характерно наличие помимо собственно внебюджетных фондов различных специальных смет и счетов, а также присоединенных бюджетов, которые в совокупности объединяются понятием “специальные фонды”. Значение их для финансовой системы развитых стран очень велико. Специальные фонды в ряде стран сопоставимы по своему объему с объемом государственного бюджета, а в большинстве стран финансируют от трети до половины государственных расходов.
Специальные фонды в зависимости от правового статуса подразделяются на государственные и местные. К государственным специальным фондам относятся фонды, находящиеся в распоряжении центральных органов власти и имеющие общегосударственное значение. К ним относятся валютные фонды государства, центральные дорожные фонды, инвестиционные фонды, пенсионные фонды и некоторые другие. Местные специальные фонды представляют собой в основном фонды, созданные для кредитования различных мероприятий.
По направлениям использования специальные фонды подразделяются на следующие группы:
• социальные фонды;
• экономические фонды;
• научно-исследовательские фонды;
• кредитные фонды;
• фонды личного и имущественного страхования;
• военно-политические фонды;
• межгосударственные фонды.
Социальные фонды.
Социальные фонды - это фонды денежных средств, предназначенные для осуществления социальной помощи населению.
Эффективно функционируют федеральные социальные фонды, они заняли важное место в системе государственных финансов и одновременно в социальной сфере. Их общей фундаментальной характеристикой, с точки зрения юридической является то, что по закону средства данных фондов не могут быть изъяты или направлены на использование для иных целей, нежели те, на которые они предназначены, ни парламентом, ни правительством, ни какой-либо иной властью.
|