Устранение двойного налогообложения

Страница 1

Налог на прибыль организаций является в Российской Федерации и в других государствах резидентским налогом. В результате организации, получающие доходы на территории двух налоговых юрисдикций, подпадают под двойное обложение: за один налоговый период один и тот же доход облагается налогом одного и того же вида дважды.

В настоящее время проблема двойного обложения решается в России следующими способами:

путем разграничения своих полномочий и сферы влияния при принятии внутренних законодательных актов;

путем заключения международных соглашений по вопросам налогообложения.

Первый способ предполагает зачет налога, уплаченного российскими организациями за рубежом. При этом способе устранения двойного обложения страна постоянного местопребывания плательщика облагает налогом его иностранные доходы, но одновременно предоставляет зачет для налогов, уплаченных в стране, на территории которой получен доход. В результате доходы плательщика облагаются налогом только один раз по более высокой из ставок: либо по ставке страны получения дохода, либо - страны резидентства (постоянного местопребывания плательщика).

Доходы, полученные российской организацией от источников за пределами РФ, а также ее расходы, произведенные как в РФ, так и за рубежом в связи с получением таких доходов, учитываются при определении базы по налогу на прибыль в РФ. Эти доходы учитываются при определении базы и отражаются в декларации по налогу на прибыль в полном объеме. Расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами РФ, отражаемые в декларации, определяются в порядке и размерах, установленных главой 25 НК РФ, вне зависимости от правил определения расходов, принимаемых в уменьшение базы, применяемых в иностранном государстве, от источников в котором были получены доходы.

Суммы налога, уплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в РФ. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами РФ, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в РФ.

Право на зачет сумм налогов, уплаченных российской организацией за рубежом в связи с получением доходов от источников в этих государствах, возникает при обязательном включении доходов, полученных этой организацией от зарубежных источников (с учетом расходов), в базу при исчислении налога на прибыль в РФ и фактической уплате налога с этих доходов в иностранном государстве.

Иностранный налоговый зачет ограничивается суммой налога, подлежащего уплате с иностранных доходов в РФ. Целью ограничения иностранного налогового зачета является предотвращение зачета налогов, уплаченных в странах с более высокой ставкой налога на доходы против российского налога на прибыль, уплаченных с доходов из российских источников.

Расчет предельной суммы зачета осуществляется в три этапа:

устанавливается, подлежат ли налоги, уплаченные за рубежом, зачету при уплате налога на прибыль в РФ;

проводится расчет ограничения иностранного налогового зачета (предельная сумма зачета);

определяется меньшая величина из суммы иностранных налогов, подлежащих зачету (первый этап), и размера исчисленной предельной суммы зачета (второй этап). Уплаченные за рубежом налоги, превышающие размер предельной суммы, не принимаются в качестве иностранного налогового зачета.

Роль и значение международных договоров в развитии и совершенствовании финансовой деятельности государства велика. Наличие и действие международных договоров с одной стороны, гарантирует налогоплательщикам недискриминацию, позволяет избежать двойное налогообложение; с другой - для государств обеспечивает возможность взаимных прямых консультаций, обмен информацией, обмен опытом, а также для контроля за внешнеэкономической деятельностью своих резидентов.

Республикой Армения, Россией и правительствами государств - участников СНГ был подписан Протокол от 15 мая 1992 г. "Об унификации подхода и заключения соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества", которым согласованы принципы налоговой политики с целью обеспечения единого методологического подхода к заключению соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества. Главы правительств государств - участников Содружества договорились использовать между собой и с третьими странами типовое Соглашение по этому вопросу [12,c.32].

Страницы: 1 2 3

Copyright © 2013 - www.Finabalance.ru - Все права защищены