Социально-экономическая
ситуация в Российской Федерации ставит задачу выработки новых подходов в
формировании ресурсного обеспечения общеобразовательных учреждений. На практике
большинство муниципалитетов самостоятельно не справляются с возложенными на них
обязанностями по финансированию общеобразовательной школы. Данные
обстоятельства требуют серьезного пересмотра и изменения элементов
существующего финансового механизма сферы общего образования, принципов
финансирования, совершенствования практики управления финансами и формирования
новой системы многоканального финансирования общеобразовательных учреждений.
Ранее финансирование системы образования базировалось на идеологии государства,
которое признавало только механизм распределения финансовых ресурсов страны под
нужды государства для выполнения им основных социально-экономических функций.
Изменение
роли государства в распределении финансовых средств, направлении существующих
денежных потоков на уровне общеобразовательных учреждений помогут избежать
кризиса системы, повысить эффективность распределения финансовых ресурсов между
различными общеобразовательными учреждениями, что сделает общее образование
более доступным и качественным.
В
настоящий момент, на наш взгляд, нет четко сформулированной концепции создания
механизма финансирования общеобразовательных учреждений и управления им,
существует множество коллизий в законодательной базе. Недостаточная
разработанность теоретических и методических аспектов рассматриваемого вопроса
определяет актуальность данной темы.
Финансовые
аспекты модернизации образования в Российской Федерации
|