Не зная твердо, каковы будут условия и ставки налогообложения
в предстоящем периоде, невозможно рассчитать, какая же часть ожидаемой прибыли
уйдет в бюджет, а какая достанется предпринимателю. В тоже время, стабильность
налоговой системы не означает, что состав налогов, ставки, льготы, санкции
могут быть установлены раз и навсегда. "Застывших" систем
налогообложения нет и быть не может. Любая система налогообложения отражает
характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость
социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству - и
все это на момент ее введения в действие. По мере изменения yказанных и иных
условий налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям,
встyпает в противоречие с объективными условиями развития народного хозяйства.
В связи с этим в налоговyю систему в целом или отдельные ее элементы (ставки,
льготы и т.п.) вносятся необходимые изменения.
Таким образом, актуальность темы данной работы
обуславливается важностью и необходимостью реформирования и развития налоговой
системы, выработки принципов и методов работы налоговых органов, которые бы
отвечали современным условиям развития отечественной экономики и обеспечили
реализацию социально-экономической политики и условия для ускорения
экономического роста России. Цель работы заключается в изучении роли налогов в
системе государственных и муниципальных финансов. Достижение поставленной цели
потребовало решения следующих задач:
· исследовать сущность, виды налогов и их
роль в экономике;
· рассмотреть понятие и структуру налоговой
системы РФ, определить проблемы ей присущие;
· определить оптимальные пути развития
налоговой системы РФ.
|